Название - Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема занятия: Дифференциация предлогов В и НА.
Предмет: логопедическое занятие
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Авторы занятия: Творческий
коллектив «Лого48.51»
Войтова Наталия Николаевна, учитель-логопед,
Дмитриева
Надежда Владимировна, учитель-логопед
Михайловская
Елена Владимировна, воспитатель лог. группы
руководитель
творческого коллектива – Войтова Наталия Николаевна
Образовательное учреждение: Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад
комбинированного вида № 48.
Страна: Россия
Республика/край: -
Город/поселение: город Мурманск
Краткое описание: Логопедическое занятие для детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на различение и
правильное употребление в речи предлогов В и НА. Путешествие детей в гости
к Человеку Рассеянному и используемые в презентации игры и упражнения
способствуют созданию и поддержанию игрового интереса на протяжении всего
занятия.
Четвертый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе».
Предлоги на, по.
Логопедия
4 класс
Никитина
Тамара Андреевна, учитель-логопед
Бюджетное образовательное
учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12 VIII
вида»
Российская
Федерация
-
город Омск
Данное занятие
включает в себя презентацию и конспект урока. Занятие помогает сформировать
представление о предлоге, как отдельном слове, понять смысловую значимость
предлогов на, по, с использованием лексической темы «транспорт». Презентация
предназначена для работы с обучающимися с СНР, обусловленным стойким нарушением
познавательной деятельности и предполагает доступную и наглядную подачу
материала.
Занятие имеет в основе сказочно-игровой сюжет и виртуальных героев сказки "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршака и проводится в форме "путешествия в сказку". Компьютерная презентация к занятию в ключает разнообразный иллюстративный материал, аудиоресурс (музыкальное сопровождение к слайду), элементы флеш-анимации, разнообразные игровые, практические и языковые упражнения; она используется в ходе занятия "пунктирно" и предполагает смену видов деятельности учащихся. Фрагменты данного занятия были представлены мною на XII городской научно-практической конференции педагогических работников г.Пензы в рамках исследовательской работы (2009. г., работе присуждена номинация "Практическая значимость")
1. Название
- Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2. Тема
урока: дифференциация сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ] в словах сложной
слоговой структуры, словосочетаниях, предложениях. «Путешествие по Кольскому
Северу».
3.Предмет:
подгрупповое логопедическое занятие
Класс:
подготовительная к школе группа
4.Автор
занятия (ФИО, должность): Алексеева Ирина Николаевна, учитель – логопед
высшей квалификационной категории.
5.Образовательное
учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96
6.Страна:
Россия.
7.Республика/край
-
8.Город/поселение:
Мурманск
9.Краткое описание (1-3 предложения): наблюдая из
иллюминатора самолёта за родной природой Северного края, дети учатся различать
и произносить сонорные звуки [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ] в названии городов, посёлков,
водных просторов; упражняются в навыке звукового анализа и синтеза, развивают
функции словообразования , синтезируя сложные слова, в составе которых есть
«гора», «озеро», «море». В процессе «фотоохоты» знакомятся с названиями растений,
грибов, птиц и животных, развивают процессы зрительно-речевого внимания, совершенствуют
синтаксическую сторону речи на основе составления предложений с однородными дополнениями;
координируют речь с движениями; учатся навыкам сотрудничества, взаимодействия;
любознательности.
1. Четвертый открытый Профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
2.Тема урока
Логопедическая тема: Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.
Грамматическая тема: Звуки и буквы. Слоги.
Лексическая тема: Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена "Снежная колролева"
3. Логопедическое занятие.
4. 2-3 класс
5. Розова Юлия Евгеньевна, учитель-логопед
6. ГОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербургга
(Полное название:
Государственное
специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
7.Россия
8.-
9.Санкт-Петербург
10. Данная презентация включает задания, направленные на развитие
и совершенствование связи между
произносительным и слуховым образомзвука, фонематического анализа и
синтеза слов различной звукослоговой структуры, совершенствование фонематических представлений,
при этом расширяет кругозор учащихся, развивает зрительное восприятие, слуховую
память, внимание, логическое мышление,ориентировку в пространстве и времени. Презентацию
можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, в
зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей учащихся
с речевыми нарушениями.
Название - Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока Развитие зрительно-пространственной
дифференциации на материале букв п-т.
Предмет логопедическое занятие
Класс 2 класс
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива Поспелова
Елена Павловна, учитель-логопед
Образовательное учреждение Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей № 10»
Страна Россия
Республика/край Пермский край
Город/поселение город Пермь
Краткое описание: Одной
из причин трудностей формированиянавыка чтения и письма является нарушение
зрительно-пространственного восприятия в сочетании с дефицитом
зрительно-моторных координаций. Задача логопеда на занятиях по
дифференциации кинетически сходных букв научить ребёнка оценивать
правильность начертания букв на основе кинестезий, конструктивной и
реконструктивной деятельности, закрепить оптический образ буквы. Успешность и эффективность коррекционной
работы в значительной мере зависит от участия в ней самого ученика,
от его заинтересованности, мотивированности, желания. Для
заинтересованности учащихся во время занятия используется презентация, с
помощью которой материал представлен в наглядном виде с различными
цветовыми решениями, ассоциации, мнемонические приёмы.
Автор урока: Скубриева Светлана Владимировна, учитель - логопед
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1»
Страна Россия
Республика/край Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Поселок Излучинск
Краткое описание (1-3 предложения)
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков [г, г' – к, к']», входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Оно создано в виде логопедического тренажёра и может применяться на занятиях при закреплении, применении знаний, при проверке знаний. Задания используются в работе с учащимися 2-3 классов, имеющих нарушения письменной речи и направлены на коррекцию акустической дисграфии и коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
1.Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тема урока - Осень. 3.Предмет - логопедия 4.Cредняя группа ГДОУ) 5.Автор - Белова Людмила Ивановна, учитель - логопед 6.Образовательное учреждение -ГДОУ №67 Фрунзенского района 7.Страна - Россия 8.Город - Санкт - Петербург 9.Материалы подготовки конспекта образовательной деятельности по теме "Осень". (Игры, упражнения, загадки, мнемотехника).
Название - Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: автоматизация звука[Ж] на этапах «звук, слог, слово,
словосочетание, предложение», «Путешествие жука Жужжи».
Предмет: индивидуальное логопедическое занятие.
Класс: подготовительная к школе группа.
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива
(ФИО, должность): Левина Евгения Владимировна, учитель-дефектолог,
логопед.
Образовательное учреждение: ГУСО РС (Я)
«Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
возможностями г. Нерюнгри».
Страна: Россия.
Республика/край: Саха (Якутия).
Город/поселение: город Нерюнгри.
Краткое описание (1-3 предложения): путешествуя
вместе с виртуальным жуком Жужжей, ребенок выполняет задания по
автоматизации звука [Ж]: жужжит, читает слоги и слова с буквой Ж,
подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы со звуком [Ж],
ищет на рисунках недостающие детали, выполняет зрительную гимнастику.
1. Название Фестиваля «Второй открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». 2. Тема урока. Звук и буква М 3. Предмет. Обучение грамоте 4. Класс. Старшая логопедическая группа дошкольного учреждения 5. Автор урока Ефремова Венера Рустьямовна учитель-логопед 6. Образовательное учреждение. МДОУ детский сад комбинированного вида №10 7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Северо-западный федеральный округ 8. Республика/край 9. Город Апатиты Мурманской области
10. Краткое описание (1-3 предложения). Мультимедийная презентация с
озвученными интерактивными персонажами, интересными заданиями и
«ожившей» сказкой, лежащая в основе занятия по обучению грамоте, делает
его динамичным, содержательным и результативным. Играя с героями
любимого мультфильма, дети с речевой патологией не только успешно
усваивают новые знания, но и продвигаются на пути развития.
Название Фестиваля «Второй открытый фестиваль
«Мультимедиа в образовании».
Тема урока. «Рысенок и его друзья»
Логопедическое занятие
Подготовительная группа
Бовсуновская Любовь Вениаминовна учитель-логопед
ДОУ № 84 «Искорка» ОАО АК «Якутскэнерго» ЯТЭЦ
Республика Саха (Якутия)
Город Якутск
Краткое описание: В течение всего
коррекционно-логопедического занятия используется презентация для
активизации учебной деятельности детей с ФФНР. Выполняяигровые задания дети учатся четко проговаривать
звук Ризолированно, в слогах,
словах и предложениях.
1. «Второй открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». 2.Звуки "С/Ц" 3. Индивидуальные занятия по развитию остаточного слуха и формированию
произношения. 4.
10 класс (2 отделение). 5. Золотарёва Елена Валентиновна. 6. МС(к)ОУ школа-интернат II вида №12. 7. Российская Федерация 8. Челябинская область 9. Город Челябинск 10.ЦОР для индивидуального
занятия по формированию произношения в 10 классе (2 отделение) МСКОУ II вида по
теме : «Дифференциация звуков[С/Ц]»
Образовательное учреждение. Государственное
бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"Казанская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени
Е.Г.Ласточкиной"
Федеральный округ России (или страна СНГ для
участников ближнего зарубежья)
Республика/край. Татарстан
Город/поселение. Казань
Краткое описание (1-3 предложения).Разработка ориентирована на активные формы обучения детей с нарушением
слуха в образовательном процессе, на индивидуализацию пути освоения материала
(детям, которые обладают различной способностью для развития слуха,
предоставляется разное количество попыток или повторений).Представленное мультимедийное учебно-методическое пособие отличается
оригинальным стилем оформления и является собственной разработкой участников
проекта. В результате использования этого пособия учащиеся знакомятся с «голосами» окружающего
мира, что помогает имв формировании целостной
картины мира. За время работы с мультимедийным пособием у учащихся 1-4 классов
выработалсянавык вслушивания, улучшилось восприятие смыслового контекста и
появилось умение вычленять из общего акустического фона звуки, сигнализирующие об
опасности.
1. Название Фестиваля «Второй открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. Тема занятия: Артикуляционная гимнастика
3. Предмет: логопедическое занятие
4. Класс: дошкольное образование, начальная школа
5. Автор урока: Матвеева Ирина Геннадьевна, учитель-логопед.
6. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 199 г. Новосибирска.
7. Федеральный округ России: Сибирский федеральный округ
8. Новосибирская область
9. Город Новосибирск.
10. Краткое описание: Данное мультимедийное методическое пособие представляет собой комплекс упражнений для губ и языка и может использоваться на любом логопедическом занятии с дошкольниками и младшими школьниками, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Мультимедийное пособие «Артикуляционная гимнастика» может быть использовано логопедами школ, детских садов, учителями начальных классов, родителями.