Пятница, 19.04.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

2. Логопедическая игра-презентация для дифференциации звуков [С] и [Сь]: «Слоник Сеня в стране Солнца»
[ · Скачать удаленно () ]
05.10.2014, 21:28

Цель: дифференциация звуков [С] и [Сь].

Задачи:

  1. Образовательные:

-уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь];

-дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного речевого материала.

  1. Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики, памяти и внимания;

-формирование навыков  связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал (презентация);

-развитие речевого дыхания, фонематического слуха.

  1. Воспитательные:

-воспитание умения слушать учителя и выполнять инструкции;

-воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: Леонова С.В. Игротека речевых игр. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями: выпуск 12. — м. : гном, 2011.— 28 с; Сиротюк А.С. Сенсомоторное развитие дошкольников. Учебное пособие – М.: Директ-Медиа, 2014. – 80 с.;  презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй, Петя! Как твое настроение? Ты готов заниматься?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

3.      Развитие речевого дыхания.

Логопед: А теперь давай тоже создадим ветерок и подуем с тобой на волшебные картинки, чтобы они зашевелились. Давай сделаем «блинчик» и подуем на язычок.

Ребенок дует на картинки.

4.      Введение  в тему занятия.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие! К нам в гости пришел, посмотри, кто это? (слоник) (СЛАЙД 2)

Л: Нашего слоника зовут Сеня. Как его зовут? (Сеня)

-Он решил отправиться в Страну Солнца, чтобы познакомиться с Солнышком. Но путь у Слоника непростой! Ему повстречалось много препятствий. Поможем Сене с ними справиться? (да)

5.      Уточнение артикуляции звуков, изолированное произнесение.

Логопед: Посмотри на экран (СЛАЙД 3). Слонику нужно перебраться на противоположный берег: по тропинке, через мостик. Но идти нужно не молча, а произнося звук [С], не прерываясь. Смотри, я покажу. Нажимаешь на слоника, отпускаешь кнопочку и ведешь его по тропинке: сссссссссс… Снова нажимаешь на кнопочку – ставишь слоника. Попробуй.

Ребенок выполняет задание. Со звуком [Сь] – по аналогии.

Перед выполнением задания логопед уточняет у ребенка положение органов артикуляции при произнесении звуков, проводит игру «Поймай звук»  на выделение заданного звука из ряда предложенных.

6.      Дифференциация звуков в словах, предложениях.

Л: А в лесу набрел наш слоник на волшебный замок. (СЛАЙД 4) Зашел, а там такой беспорядок! Все разбросано по комнате. Поможем ему их собрать? А положить их нужно, вот сюда. (на стол) Я покажу тебе. Нажимаешь кнопочку, кладешь на стол апельсин и говоришь: На столе – апельсин. Отпускаешь кнопочку. Попробуй.

В ходе выполнения задания логопед проводит актуализацию знаний по темам «овощи-фрукты-продукты питания».

Л: Молодец!

Л: Вышел из замка слоник, а перед ним – река.(СЛАЙД 5) А в реке много рыбы. Что это в руках у слоника? (сачок, сеть) Давай поможем слонику собрать рыбу. Нажимаешь на кнопочку, кладешь рыбу и говоришь: В сетях – лосось. Попробуй.

Л: Молодец!

7.      Гимнастика для глаз.

Л: А чтобы наши глазки от компьютера не устали, давай сделаем зарядку.

Сам, сам самолет.

Тут и там самолет.

Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками

Летит самолет близко,

далеко.

Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором

Летит самолет низко,  высоко.

Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором

8.      Дифференциация  звуков в предложениях.

Л: Вышел наш слоник в поле и увидел…Кого же он увидел, давай посмотрим. (СЛАЙД 6)

Осел ест сено и васильки.

На суку сидит серая сова.

Идут гусь, гусыня и гусенок.

  1. Дифференциация звуков в связной речи.

Л: И пришел Слоник Сеня в страну Солнца. Обрадовалось ему солнышко:  стало улыбаться и посылать ему свои светлые лучики! Слоник стоял и  смотрел на  солнечные искорки, потом схватил несколько лучиков и сжал в ладошке. Ему стало очень тепло! (СЛАЙД 7)

Л: Нажми на солнышко. Видишь, слонику стало тепло? Давай попробуем вместе рассказать, что произошло.

Ребенок повторяет за логопедом текст.

Л: Сеня захотел поделиться со всеми своей радостью!  (СЛАЙД 8) Солнышко подарило ему много лучинок. И решил Сеня всем  друзьям посылки отправить! Пришел на почту. Взял сумку и сложил в нее солнечные лучики. А сам пел веселую песенку. Пусть все радуются! И у всех будет свое солнышко!

-Ты запомнил, что решил сделать Слоник? Попробуй мне рассказать.

-Чего хотел Сеня?

-Что подарило ему солнышко?

-Что решил отправить всем  друзьям Сеня?

-Куда он пришел?

-Что он там делал?

Л: Давай сложим лучики в сумку! Нажми на слоника, он запоет песенку. А мы ему поможем!

Л: Молодец!

  1. Гимнастика для глаз.

Л:Давай снова дадим глазкам отдохнуть.

В лесу темно.

Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.

Все спят давно.

Снимают руки с глаз

Одна сова не спит,

На суку сидит.

Широко открывают глаза

Во все стороны глядит.

Да как полетит!

Движение глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы

А в лесу темно.

Все спят давно.

Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.

  1. Итог занятия.

Логопед листает презентацию, а ребенок с опорой на нее отвечает на вопросы.

-Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

-С кем мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали со слоником)

-Как его звали? (Слоника звали Сеня)

-Куда он отправился? (Сеня отправился в страну солнца)

-Что сначала ему встретилось на пути? (Ему встретилась река с мостом)

-Куда он попал потом? ( Слоник попал в волшебный замок)

-Что он там делал? (Сеня собирал продукты на стол)

-А потом? (Слоник собирал рыбу в сеть)

-Куда он вышел потом? (Слоник вышел на полянку)

-Кого он увидел?

-Сеня встретился с солнцем? (да)

-Что оно ему подарило? (Солнце подарило Слонику лучики)

-Что Сеня сделал с лучиками? (Он отправил посылки с лучиками друзьям)

-Про что была песенка Слоника?

-А как ты считаешь, Слоник сделал доброе дело?

-А ты даришь своим друзьям радость?

Л: Молодец! Ты хорошо занимался.

  1. Домашнее задание.

Л: Я предлагаю тебе сегодня нарисовать замечательную историю, которая произошла со Слоником. А по своему рисунку ты сможешь рассказать воспитателям, маме, папе, бабушке и дедушке, что произошло и чем же ты помог Сене.

 

 

                                                                             

 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: YuliaS
Просмотров: 3045 | Загрузок: 834 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 YuliaS  
Спасибо большое!))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]