Описание проекта 1. Тип урока. Индивидуальное занятие 2. Цель занятия. Продолжить работу по
автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях 3. Задачи занятия: Коррекционно-образовательные
задачи: -
уточнить артикуляционные и акустические признаки звука [Л]; -
формировать правильное произношение изолированного звука [Л] в словах и
словосочетаниях в разной позиции; -
обогащать и актуализировать словарь; -
упражнять в практическом употреблении грамматических категорий языка; -
обогащать речевой опыт детей. Коррекционно-развивающие
задачи: -
вырабатывать правильные артикуляционные уклады; -
развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата (при произнесении
различных слоговых рядов); -
развивать слухо-речевую память, просодические компоненты речи (ритм, ударение и
интонацию); -
совершенствовать слоговую структуру слова; -
развивать фонематическое восприятие и формировать навыки звуко-слогового
анализа и синтеза; -
развивать и укреплять психологическую базу языка – зрительное и слуховое
внимание и память, восприятие,
словесно-логическое мышление, воображение. Коррекционно-воспитательная
задача: -
способствовать воспитанию интереса, уважения и любви к живому русскому слову,
культуры речевого общения. 4. Краткое описание хода занятия. Ребёнку
предлагаются коррекционно-развивающие упражнения, способствующие автоматизации
звука [Л] в словах и словосочетаниях в разной позиции. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализирует/приобретёт/ закрепит/др. воспитанник в ходе занятия: Уточнит
артикуляцию звука (положение языка, губ, зубов). Уточнит
акустические признаки звука: гласный или согласный; глухой или звонкий; звук [Л] – твёрдый и обозначается синей
фишкой. Развиваются
слухо-речевая память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи. Обогащается
и актуализируется словарь Упражняется
в практическом употреблении грамматических категорий.
|