Понедельник, 19.08.2019, 02:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дифференциация предлогов В и НА
[ · Скачать удаленно (9,3 МВ) ]
28.11.2011, 19:30

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


1.      Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

 

2.      Тип занятия: Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий.

 

3.      Цель: Учить детей дифференцировать предлоги В и НА, закрепляя навык их практического использования в речи.

 

4.      Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей определять пространственное расположение пред­метов с помощью предлогов В и НА.
  • Продолжать учить воспринимать, выделять и употреб­лять предлоги В и НА в словосочетаниях, простых и сложных предложениях, тексте.

Развивающие:

·         Использовать при составлении фраз, предложений опорные слова, схематические картинки (сигналы), предметные картинки.

·         Продолжать учить распространять простое предложение определением.

·         Развивать навыки словоизменения и словообразования.

·         Уточнять и активизировать словарь детей.

·         Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, чувство языка.

Воспитательные:

·         Формировать положительную мотивацию, интерес к занятиям.

·         Развивать активность, инициативность, любознательность

 

5.      Краткое описание хода занятия:

Сюрпризный момент (письмо Колобку) вовлекает детей в путешествие-поездку в гости к Человеку Рассеянному. В процессе всего занятия дети упражняются в анализе и составлении фраз, предложений с предлогами В и НА. Дети выполняют задания в группе, в лесу, на ферме, на станции, дома у Человека Рассеянного. Им интересно путешествовать, но и нужно помочь Человеку Рассеянному навести дома порядок и накрыть стол для гостей. Разминка для глаз с использование лазерной указки и динамическая пауза во второй половине занятия снимают физическое утомление и дополняют занятие. Разнообразные упражнения, логически связанные между собой, но при этом, не связанные одной лексической темой позволяют детям снова и снова закреплять навык использования в своей речи простых предлогов В и НА. Кроме основных задач дифференциации предлогов на занятии дети продолжают учиться работать по опорным картинкам и сигналам (моделям), совершенствуют навыки словоизменения и словообразования, уточняют активный словарь.

Презентация к занятию позволяет заинтересовать детей красочными картинками. Игровые упражнения помогут детям правильно выполнить задания и проверить себя.

 

6.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия:

Дети уточнят пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлогов В и НА; научатся выделять предлоги В и НА в тексте, замечать и исправлять ошибки в их употреблении; закрепят навык практического употребления предлогов В и НА в простых и простых распространённых предложениях, в сложносочинённых предложениях с предлогами В и НА и противительным союзом А. Дети закрепят навык употребления существительных в косвенных падежах, поупражняются в образовании относительных прилагательных, согласовании существительного с прилагательным; они уточнят и активизируют словарь по лексическим темам: животный мир, растительный мир, посуда, продукты питания. В ходе занятия дети активизируют слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, потренируют память. У них будет формироваться положительная мотивация к занятиям, самоконтроль, умение работать в коллективе.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: ВойтоваНаталияНиколаевна
Просмотров: 1416 | Загрузок: 397 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 Светлана  

"...Коррекционно-развивающие и воспитательные задачи представлены в обобщенном варианте, отсутствует их конкретизация. Не предусмотрен дифференцированный подход,
ММ компонент высокого качества. К недостаткам можно отнести отсутствие навигации, неработающие звуковые файлы, содержание 6 -7 слайдов не состыкуются с поставленными вопросами учителя..."

Спасибо за оценку проекта.
Не соглашусь с последним предложением про стыковку слайдов и вопросов - даже перепроверила Конспект и Мультимедиа на соответствие.
И хотелось бы уточнить, если это возможно, на будущее: возможно уже "замыленное восприятие", но как ещё конкретнее ставить задачи?
Спасибо.

1 АлексееваИрина  
Спасибо творческому коллективу за полезный материал. Алексеева И.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]