ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.
Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе».
2.
Тип занятия: Подгрупповое занятие по формированию
лексико-грамматических категорий.
3.
Цель: Учить детей дифференцировать предлоги В и НА,
закрепляя навык их практического использования в речи.
4.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей определять пространственное
расположение предметов с помощью предлогов В и НА.
- Продолжать учить
воспринимать, выделять и употреблять предлоги В и НА в словосочетаниях,
простых и сложных предложениях, тексте.
Развивающие:
·
Использовать при составлении фраз, предложений
опорные слова, схематические картинки (сигналы), предметные картинки.
·
Продолжать учить распространять простое
предложение определением.
·
Развивать навыки словоизменения и
словообразования.
·
Уточнять и активизировать словарь детей.
·
Развивать слуховое внимание, зрительное
восприятие, память, словесно-логическое мышление, чувство языка.
Воспитательные:
·
Формировать положительную мотивацию, интерес к
занятиям.
·
Развивать активность, инициативность,
любознательность
5.
Краткое описание хода занятия:
Сюрпризный
момент (письмо Колобку) вовлекает детей в путешествие-поездку в гости к
Человеку Рассеянному. В процессе всего занятия дети упражняются в анализе и
составлении фраз, предложений с предлогами В и НА. Дети выполняют задания в
группе, в лесу, на ферме, на станции, дома у Человека Рассеянного. Им интересно
путешествовать, но и нужно помочь Человеку Рассеянному навести дома порядок и
накрыть стол для гостей. Разминка для глаз с использование лазерной указки и
динамическая пауза во второй половине занятия снимают физическое утомление и
дополняют занятие. Разнообразные упражнения, логически связанные между собой,
но при этом, не связанные одной лексической темой позволяют детям снова и снова
закреплять навык использования в своей речи простых предлогов В и НА. Кроме
основных задач дифференциации предлогов на занятии дети продолжают учиться
работать по опорным картинкам и сигналам (моделям), совершенствуют навыки
словоизменения и словообразования, уточняют активный словарь.
Презентация к
занятию позволяет заинтересовать детей красочными картинками. Игровые
упражнения помогут детям правильно выполнить задания и проверить себя.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия:
Дети уточнят
пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлогов В и НА;
научатся выделять предлоги В и НА в тексте, замечать и исправлять ошибки в их
употреблении; закрепят навык практического употребления предлогов В и НА в
простых и простых распространённых предложениях, в сложносочинённых
предложениях с предлогами В и НА и противительным союзом А. Дети закрепят навык употребления существительных в
косвенных падежах, поупражняются в образовании относительных прилагательных, согласовании
существительного с прилагательным; они уточнят и активизируют словарь по лексическим
темам: животный мир, растительный мир, посуда, продукты питания. В ходе занятия
дети активизируют слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление,
потренируют память. У них будет формироваться положительная мотивация к
занятиям, самоконтроль, умение работать в коллективе.