Понедельник, 19.08.2019, 02:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дифференциация сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ]."Путешествие по Кольскому Северу".
[ · Скачать удаленно (13.55МБ) ]
24.11.2011, 21:42
 1.Тип урока: комбинированное подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе
2.Цель занятия: дифференциация сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ]  в словах сложной слоговой структуры, словосочетаниях, предложениях. «Путешествие по Кольскому Северу».
3.Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить характеристики звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ];  активизировать и актуализировать предметный, глагольный и качественный словарь, обозначающый города, природу, животный и растительный мир Кольского полуострова;
 Коррекционно - развивающие задачи: Развитие фонематического слуха и восприятия; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов; Практическое усвоение родительного, творительного и предложного падежа существительных; Формирование навыка словообразования сложных слов; Совершенствование синтаксической стороны речи на основе составления предложений с однородными дополнениями; Развитие координации речи с движениями; Развитие зрительного внимания, логического мышления, общих речевых навыков;
Воспитательные задачи:  Формировать положительную мотивацию к овладению знаниями, желание заниматься; Воспитание интереса и любви к родной природе; навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, любознательности, самоконтроля за речью;
4.  Краткое описание хода занятия: В каждой части занятия происходит образовательная деятельность, способствующая дифференциации сонорных [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ]. Функция контроля за речью осуществляется при помощи условных символов: если ребёнок неправильно произносит один из твёрдых звуков [Р]- [Л] логопед поднимает вверх синий светофорчик, если зелёный, то ребёнок должен подумать над произношением мягких звуков[РЬ]- [ЛЬ].   В организационном моменте занятия дети актуализируют  навыки звукового анализа и синтеза слов и умение характеризовать по твёрдости-мягкости сонорные звуки"Составь слово", "". Проблемная ситуация получения письма от саамского мальчика  Лило Риру, мотивирует детей к использованию полученных ранее знаний и умений. С целью реализации  национально-регионального компонента на логопедическом занятии дифференциация сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ] происходит в процессе активизации и актуализация предметного, глагольного и качественного словаря, обозначающего города, природу, животный и растительный мир Кольского полуострова (Игра "Экскурсионное Бюро",игра"Стюардесса"); Мультимедийная презентация «Путешествие по Кольскому Северу», использованная как часть занятия позволяет детям в игровой форме совершенствовать фонематический слух, зрительное внимание, логическое мышление, аналитико-синтетическую деятельность.  В зависимости от творческого подхода, вариативности постановки вопроса совершенствуются навыки употребления творительного падежа существительных,  «Над чем пролетаем?», приобретается умение находить общую часть слова в сложных словах  «Гора, Озеро, Море»( Мончегорск, Оленегорск,  Ловозеро, Ковдозеро, Заозёрск, Беломорск, Североморск)В игре"Договори словечко"дети закрепляют навык образования сложных слов.Учитывая индивидуально-психологичесие особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи во время занятия происходит разумная смена образовательной деятельности. Координация речи с движениями в игре «Олени», музыкальной игре «Грибочек»; в игре «С мячом» происходит актуализация качественного словаря. Рефлексия деятельности на занятии: в играх «Гора, Озеро, Море», «Дерево - кустарник», «По грибы - по ягоды», «Животные -птицы» дети упражняются в классификации понятий, выбирают фотографии с заданными звуками [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ].
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят и др. воспитанники в ходе занятия: Актуализируют навык составления характеристики сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ], навык различения их по твёрдости-мягкости; активизируют предметный, глагольный и качественный словарь, обозначающий города, природу, животный и растительный мир Кольского полуострова; совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов; закрепят навык практического усвоения творительного падежа существительных; приобретут навык словообразования двусоставных слов; закрепят навык составления предложений с однородными существительными; умение координировать речь с движениями; взаимодействовать в играх, контролировать правильный навык произношения сонорных звуков у себя и товарища, логически мыслить, умение оценивать красоту родной природы.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: АлексееваИрина
Просмотров: 3200 | Загрузок: 482 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 7
7 Светлана  

5 Светлана  
Не могу скачать этот материал. Пишут файл удален.

6 АлексееваИрина  
Светлана, сыллка на материал указана ниже:
http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/444592696e4f492a6aa0110b8c6417cf1/KPD_KRL_AlekseevaIN_KonkursMM4.rar.html - ссылка на файл с медиаматериалом ,13.62МБ

4 Светлана  
Размещение исправленных вариантов конкурсного материала не допускается Положением.
Председатель экспертной комиссии Бобрешова Светлана Владимировна

Замечательное занятие, а сколько подобрано иллюстративного материала! Все образовательные учреждения Мурманской области могут смело брать "на вооружение".

2 АлексееваИрина  
http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/444592696e4f492a6aa0110b8c6417cf1/KPD_KRL_AlekseevaIN_KonkursMM4.rar.html - ссылка на файл с медиаматериалом ,13.62МБ

1 АлексееваИрина  
Здравствуйте, это очень радует, сил ушло много. НО,я заметила небольшой недочёт и очень хотела бы его исправить, чтобы коллеги могли пользоваться безупречным материалом.Возможно ли удалить первый файл, и заменить его подправленным.Огромное спасибо за понимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]