Суббота, 20.04.2024, 07:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

«Дифференциация звуков [б, б' – п, п']»
[ · Скачать удаленно (5,5 Mb) ]
25.09.2012, 07:52

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начиная наше занятие, давайте повторим правило правильного письма.

Каждый день, садясь писать, нужно думать, рассуждать,

Слушать звук внимательно, писать буквы правильно!

2.  Введение в тему занятия.

Сравните пары слов, какими звуками они отличаются?

Бочка – почка,  бить - пить

Над различением, каких парных согласных мы будем работать на занятии? (различение звуков [б, б' – п, п'])

3. Работа с учебно-тренировочными заданиями.

Сегодня на занятии задания нам будет давать компьютер. Работая с компьютером, будьте внимательными при выполнении заданий. Прежде чем выбрать правильный ответ, выполните анализ каждой группы слов, убедись, что выбранный вами ответ является правильным

Направление №1      Уточнение характеристики звуков [б, б' – п, п'].

Произнеси звуки [б, б' – п, п'].

1.  Выбери правильную характеристику звуков   [б], [б’]  - [п], [п’]

а) Звуки [Б], [Б’]  - гласные, звонкие

    Звуки [П], [П’] – гласные, глухие

б) Звуки [Б], [Б’]  - согласные, глухие

     Звуки [П], [П’] – согласные, звонкие

в) Звуки [Б], [Б’]  - согласные, звонкие

    Звуки [П], [П’] – согласные, глухие

2.  Выбери правильную характеристику звуков   [б], [б’]  - [п], [п’]

а) Звук [Б]  - согласный, звонкий, мягкий

    Звук [Б’] – согласный, звонкий, твёрдый

б) Звук [П]  - согласный, звонкий, мягкий

    Звук [П’] – согласный, звонкий, твёрдый

в) Звук [П]  - согласный, глухой, твёрдый

    Звук [П’] – согласный, глухой, мягкий

г) Звук [Б]  - согласный, звонкий, твёрдый

    Звук [Б’] – согласный, звонкий, мягкий

3. Звуки [Б] - [П] относятся друг к другу, как …

а)) Твёрдые – мягкие согласные

б) Ударные – безударные гласные

в) Парные согласные

г) Гласные-согласные

Направление №2 Выделение звуков [Б], [Б’]  - [П], [П’] из слов.

1. Посмотри на картинки. В какой группе картинок слова содержат звуки  [б - б’] ?

Предложены картинки:

- поросёнок, собака

- петух, бык  

- бабочка, белка

- петух, бегемот

 Назовите картинки в каждой группе. В какой группе слов встречаются звуки [б - б’]?

2. Посмотри на картинки. В какой группе картинок слова содержат звук  [п] ?

 Предложены картинки:

- автобус, ботинки

-поросёнок, лопата

- банан, плот

- пила, перо

Назовите картинки в каждой группе. В какой группе слов встречается звук [п]?

3. Определи, какая картинка лишняя? Почему?

Предложены картинки:

- бегемот, белка, попугай, обезьяна

- поросёнок, попугай, черепаха, лебедь

Назовите картинки в каждой группе. Какое слово лишнее?

4. Прочитай и отгадай загадки. В названии какой отгадки мы слышим звук [п] ?

 а) Сам алый, сахарный,
     Кафтан зеленый, бархатный …
(арбуз)

б) Круглое, румяное, я расту на ветке.
    Любят меня взрослые, и маленькие детки
…(яблоко)

в) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?
     Как же быть без хруста, Если я ... (капуста)

Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном  направлении. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая  2 - 3  сек, потом прикрыть веки и опять открыть. В течение 5 сек. смотрите обоими глазами  на переносицу. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

 

Направление №3  Звуковой  анализ слов

1. Какая схема слова соответствует данной картинке?

Предложены картинки: бабочка, попугай.

Предложены 4 схемы к каждому слову.

К слову бабочка – правильная схема  №2

К слову попугай – правильная схема  № 4

2.  Посмотри на картинки.  В каком слове звук [б] стоит на том же месте, что и в слове рыба?

Предложены картинки: лопата, автобус, арбуз, капуста, ботинки, плот.

Произнеси слово рыба, какой по счёту звук [б]? (3) 

Произнеси, что изображено на картинках.

В каких словах встречается звук [б]?

В каком слове звук [б] третий?   

3.  Определи, какие звуки [Б - Б’] или [П - П’] в  данных словах, подбери соответствующие схемы.

Предложены картинки: плот, пила, рыба.

Назови, что изображено на картинке?

Определи, какие звуки [б - б’] или [п - п’] в  данном слове, нажми соответствующую букву. Выбери соответствующую схему.

Плот – буква п, схема №2

Пила – буква п, схема №1

Рыба – буква б, схема №1

4. Определи, какой звук [б] или [п] в слове, каким по счёту он стоит?

Предложены картинки: лопата, автобус.

Назови, что изображено на картинке?

Определи, какой звук [б] или [п] в  данном слове, нажми соответствующую букву.

Определи, какой по счёту он стоит, нажми соответствующую цифру.

Физминутка.

Упражнение «Пяточки – носочки»

Мы умеем танцевать                                      Перекатывание с пятки на носок

На носочках постоять                                    Подняться на носочки.

А потом на пяточках                                      Постоять на пяточках

Можем и в присядочку                                  Приседание на носочках

А  теперь мы  отдохнем                                 Расслабление мышц ног

И работать вновь начнем                              (упр. повторяется 3 раза)

 

Направление № 4  Восстановление слов и предложений с буквами Б – П.

1. Вставь в слова пропущенные буквы б или п.

Ге _ ард,  _ итон,  ка _ ан,  _ изон, _ уйвол (гепард, питон, кабан, бизон, буйвол) 

2.  В написании каких слов пропущены слоги БА – БУ – БИ?

БА: Лам__ (па), шай __ (ба), жа__ (ба), ре__ (па),  шля__ (па), шу__ (ба)

БУ:  __ усы (бу), __зырь (пу), __тон (бу), __ря (бу), __пок (пу)

БИ: __лот (пи), __лет (би),  ка__ нет (би),  ка __ на (би), на __сать (пи)

Определи, в каких словах пропущены данные слоги, наведи курсор на данные слова, нажми на кнопку.

3. В написании каких слов пропущены слоги ПА – ПО – ПИ?

ПА: __ук (па),  __лон (ба), кру__ (па), тру__ (ба), ло__ та (па)

ПО: __пугай (по), ра__та (бо), __года (по), __ лено (по), за__та (бо)

ПИ: __ ла (пи), __нокль (би), __сьмо (пи), ка__тан (пи), голу__ (би)

Определи, в каких словах пропущены данные слоги, наведи курсор на данные слова, нажми на кнопку.

4. Подбери подходящее по смыслу слово.

Возле дома стоит пустая … (бочка, почка). В жаркую погоду хочется … (пить, бить). Молотком можно … гвоздь (запить, забить). Защитник передал нападающему … (бас, пас).

5. Найди слова, в написании которых допущены ошибки.

Белый ягнёнок гуляет по болянке (полянке). Над цветком порхает бапочка (бабочка). Опезьяна люпит сладкие бананы. (обезьяна, любит) В сарае хранится лобата и пила (лопата). Мы поймали польшую рыпу. (большую, рыбу) Боря  тобором  рубит  болено (топором, полено). У лепедей  пелые перья (лебедей, белые).

Итог занятия. Рефлексия.

1.        Над различением, каких звуков ты работал сегодня на занятии?

2.  Все ли задания тебе удалось выполнить?

3.  В каких заданиях ты допустил ошибки?

4.  Какие задания выполнил правильно?

5.  Какую бы оценку ты себе поставил?

Категория: Логопедические занятия | Добавил: svetaskubrieva
Просмотров: 7050 | Загрузок: 811 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 natdvzori  
Работа допущена к участию в Фестивале «Мультимедиа в образовании».
С уважением, Мельникова Н.Л., тех. эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]