1.Тип урока: комбинированный
2.Цели урока:
Образовательные:
-уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков [Ч’] и [Щ’];
-закрепление знаний детей о характеристике звуков;
-повторение изученных правил правописания гласных после шипящих «ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ»;
-актуализация словаря детей по теме «Приметы весны»;
Коррекционные:
-развитие фонематического слуха;
-развитие звукобуквенного анализа на уровне слога, слова;
-развитие логического мышления;
-развитие мелкой моторики;
-развитие межполушарных взаимодействий;
-развитие сукцессивных функций;
-развитие глазодвигательных мышц;
-расширение сенсомоторного репертуара.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятию;
-воспитание культуры речевого общения;
-развитие функции контроля и самоконтроля.
3. Задачи урока:
Уточнить и расширить знания детей по дифференциации звуков [Ч’] – [Щ’] изолированно, в слогах, в словах и правильно обозначать их на письме.
4. Краткое описание хода урока.
Организационный момент.
Основная часть.
- Актуализация словаря по теме «Приметы весны».
- Самомассаж лицевых мышц.
- Введение в тему занятия.
- Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков [Ч’] и [Щ’].
- Сравнение звуков [Ч’] – [Щ’] по таблице.
- Физминутка
- Фонетическая зарядка.
- Зрительная гимнастика.
- Игра с мячом «Перевёртыши».
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа в тетрадях.
Подведение итога занятия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе занятия обучающиеся уточняют и расширяют знания о характеристике звуков, определяют наличие заданного звука и его место в словах, актуализируют словарь по теме «Приметы весны», закрепляют изученные правила правописания гласных после шипящих «ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».
|