Четверг, 25.04.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дифференциация звуков "З" -"С" в словах, словосочетаниях, предложениях
[ · Скачать удаленно (7,03 Mb) ]
30.11.2011, 07:22
1. Тип урока: Комбинированный
 2. Цели урока: Закрепить знания о звуках «З» - «С», дифференцировать данные звуки в словах, слогах, предложениях
3. Задачи урока.
1. Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры
 2. Формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;
3. Закрепить умение проводить проверку правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова 4.Активизировать словарь по теме «Зима»
5. Развивать пространственную ориентировку, цветовое восприятие 6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, настойчивость в достижении поставленных целей
4. Краткое описание хода урока.
I. Организационный момент На данном этапе урока проводится игра «Выбери снежинку». С помощью этой игры определяется эмоциональное состояние ребенка в начале занятия. Эта информация позволяет найти оптимальный подход к каждому ребенку, для достижения поставленных задач.
 II. Основная часть В основной части урока учащиеся отгадывают загадки о сказочных персонажах: Карлсоне и Незнайке, определяют заданный звук в каждом слове (пятый звук в слове Карлсон, третий звук в слове Незнайка), определяют тему занятия, с помощью символов дают характеристику звуков по акустическим признакам (уточняется гласный или согласный (поется или не поется), звонкий или глухой звук («спит» или «не спит» голос), твердый или мягкий). Дальше занятие проводится в форме игры «Прятки». Учащиеся должны отгадать, в какой клеточке спрятались сказочные персонажи, и выполнить задание. Все задания проводятся в форме игр и игровых упражнений. Учащиеся определяют наличия звука в слове, находят группы предметов с заданной позицией звука, используя опорные слова и картинки, составляют словосочетания и предложения, подбирая однокоренные слова к слову «снег» восстанавливают текст стихотворения С.Погорельского «Зимняя сказка». Для снятия напряжения с глаз проводится физминутка «Снеговик», для снятия мышечной усталости – пластические этюды «Зимние забавы»
III. Итог В заключительной части занятия подводится итог занятия. Учащиеся оценивают усвоение пройденной темы: если все поняли – встают и поднимают обе руки, если поняли недостаточно – просто встают, ели не поняли – сидят. Повторно проводится цветовой тест. Оценивается эмоциональное состояние учащихся в конце занятия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В процессе урока учащиеся закрепляют: знания о звуках «З» - «С» их акустических характеристиках, временные представления умения определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже способы проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: kibolni
Просмотров: 2144 | Загрузок: 636 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 Светлана  

2 kibolni  
Спасибо за высокую оценку работы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]