1.
Тип
урока - Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
2.
Цель
- Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
3.
Задачи:
Образовательные:
•
Закрепить правильную артикуляцию и изолированное
произношение звука [ш] в слогах, словах
и предложениях;
•
Продолжать формирование длительной направленной
воздушной струи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую
моторику;
Развивать фонематический слух , умение определять наличие звука [ш] в словах, в стихотворном тексте;
Развивать подвижность речевого аппарата,
процессов мышления / умения действовать по образцу/, целостности зрительного
восприятия;
Воспитательные:
·
Воспитывать трудолюбие, умение занять
себя интересным делом;
·
воспитывать потребность в речевом
общении, навыки самоконтроля;
Оборудование
– компьютер, мультимедийная презентация в программе Power Point , специально
подготовленный аппликатор Кузнецова,
счетные палочки
4.
Краткое
описание хода урока
Занятие
включает в себя организационную связь, определение и разъяснение цели занятия,
воспроизведение учащимся знаний, связанных с содержанием предстоящей работы,
сообщения содержания задания и инструктаж о его выполнении, самостоятельную
работу учащегося над заданием под руководством учителя, обобщение и оценку
выполненной работы. Задания предлагаются занимательные, вызывающие
познавательный интерес, используются разнообразные методы и приемы. Время и
темп на задания соотносится оптимально.
Структура занятия: 1. Орг.
Момент. Сообщение темы занятия 2. Артикуляция
звука «Ш»
3. 3. Артикуляционная гимнастика
4. 4. Упражнение
«Змейка»
5. 5. Упражнение
«Песенки»
6. 6. Физминутка
для глаз «Нарисуй букву»
7. 7. Упражнение
«Найди звук»
8. 8. Упражнение
«Закончи предложения по картинкам»
9. 9. Упражнение
«Сложи картинку»
10. 10. Домашнее задание
11. 11. Итог занятия. Оценка работы ребенка на
занятии.
5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: При данном подходе коррекционного воздействия
возрастает доля усвоения теоретических знаний и практических умений . В ходе
логопедической работы ученик овладевает
умениями и навыками, связанными с речевой и учебно-практической
деятельностью. Закрепляется навык
выполнения режима двигательной активности:
уточнение артикуляции и отработки четкого произношения звука «Ш» в слогах,
словах и предложениях; закрепляются умения определять наличие звука [ш] в
словах, в стихотворном тексте, умения
составлять предложения. Развивается
координация движений в мелких мышечных группах пальцев, целостность зрительного
восприятия. Формируется потребность в речевом общении, навык самоконтроля.
|