Пятница, 24.11.2017, 03:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах и в словах в различной позиции»
[ · Скачать удаленно (6,68МБ) ]
25.09.2012, 20:40

Тема "Автоматизация звука [Ж] в слогах и в словах в различной позиции"

Цель: Продолжить работу по автоматизации звука [Ж] в словах в различной позиции

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить артикуляционные и акустические признаки звука [Ж];

- формировать правильное произношение изолированного звука [Ш] в слогах и словах в разной позиции;

- обогащать и актуализировать словарь;

- упражнять в практическом употреблении грамматических категорий языка;

- обогащать речевой опыт детей;

Коррекционно-развивающие задачи:

- вырабатывать правильные артикуляционные уклады;

- развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата (при произнесении различных слоговых рядов);

- развивать слухо-речевую память мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение и интонацию);

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- развивать фонематическое восприятие и формировать навыки звукослогового анализа и синтеза;

- развивать и укреплять психологическую базу языка – зрительное и слуховое внимание и  память, 

восприятие, словесно-логическое мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательная задача:

- способствовать воспитанию интереса, уважения и любви к живому русскому слову, культуры речевого общения.


Ход и содержание занятия:

1. Организационный момент

Приветствие

Взрослый подаёт правую руку ребёнку: «Добрый день, Владик!» и предлагает ему опустив ладошку на его руку сказать: «Здравствуйте!».

 2. Сообщение темы занятия

2.1. Слайд 2

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

- Пчёлке Жуже очень понравились упражнения для языка, которые ты показал ей. Но запомнить их она не может. Покажи ещё раз Жуже, как выполняются упражнения.

а. Щелчком мыши на мониторе появляются картинки – ребёнок поочерёдно выполняет упражнения для губ и языка, затем, при появлении сответствующих букв, пропевает гласные звуки.

б. Задание: - вспомни упражнения, которые спрятались за буквами и выполни их.

 2.2. Слайд 3

Наступил вечер и пчёлки полетели домой ж-ж-ж … .

Как жужали пчёлки? (ж-ж-ж …).

Щелчком мыши на мониторе появляются пчёлки, и ребёнок произносит звук [Ж], пока они летят.

Какой звук продолжишь учиться говорить? (Звук [Ж].)

 3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам с помощью схемы

Слайд 3(продолжение работы со слайдом)

Задание (вновь щелчком мыши на мониторе появляются пчёлки и схема составления характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам): с помощью схемы расскажи о пчёлкам о их любимом звуке [Ж].

Фишкой какого цвета обозначается звук [Ж]?

 4. Произношение звука в слоговых сочетаниях

Слайд 4

Упражнение для автоматизации звука [Ж] в открытых слогах

Упражнение «Жук песенки поёт. И просит тебя спеть вместе с ним…». Произнесение слогов с различной интонацией и соответствующей мимикой.


 Слайд 5

Упражнение для автоматизации звука [Ж] в открытых слогах

Упражнение «Пчёлки разговаривают …». Произнесение слогов с различной интонацией и соответствующей мимикой.

 Слайд 6

Упражнение для автоматизации звука [Ж] в слогах

Упражнение «Божья коровка учится читать …».

Произнеси (прочитай) слоги с изменением ударения

 5. Произнесение звука [Ж] в словах

Слайд 7

Упражнение на выделение слов со звуком [Ж] из ряда слов. Определение позиции звука в словах [Ж].

Выбери дорожку - прямую или волнистую

Назови картинки, по которым пролетела пчёлка Жужа.

Веди по дорожке глазами; называй слова, в названиях которых есть [Ж]. Где (в начале, середине) звук [Ж]? (Назови все ягоды.)

 Слайды 8, 9 ,10

Словарик в картинках. Закрепление произношения звука [Ж] в начале слов.

Ребёнок читает или произносит вслед за логопедом ЖА (ЖИ, ЖУ). Жаба Жанна просит тебя назвать слова, начинающиеся на ЖА- (ЖИ-, ЖУ-).

Слайд 10

Повтори за мной каждые 3 слова (чётко выделяя звук [Ж]).

Жанна – жаба – жатва

Жабо – жакет – жокей

Живот – живой - жидкий

Женя – жена – жених

Жжёт – жена – жуёт

Женя – Жанна - жаба

Живот – животные - жидкий

Назови 5 слов, которые запомнил. Называя слова, ребенок строит башенку из кубиков ЛЕГО.

После выполнения ребёнком задания кликом мыши появляется другое изображение – жаба Жанна рада, что ребёнок справился с заданием.

 Слайды 11-13. Словарик в картинках. Автоматизация  звука [Ж] в середине слов в интервокальной позиции (варианты работы со слайдами см. в пункте Слайды 7-18. Дополнительные задания к слайдам)

 Слайд 14. Автоматизация  звука [Ж] в середине слов в интервакальной позиции. Упражнение «У кого кто?»

 Слайд 15. Автоматизация  звука [Ж] в середине слов в интервакальной позиции. Упражнение в образовании множественного числа имён существительных

 Слайды 16-18. Словарик в картинках. Автоматизация  звука [Ж] в середине слов со стечением согласных звуков

 Слайды 7-18. Дополнительные задания к слайдам:

Вариант 1. Работа по слайдам:

- называние картинок через одну;

- называние картинок, начиная с последней;

- называние картинок, расположенных в правом (левом) столбике; в нижней (верхней) строчке; в среднем столбике; в правом нижнем (правом верхнем, левом верхнем, левом нижнем) углу.

Вариант 2. Распечатать слайды. Выполнить вышперечисленные задания с помощью игрушки Киндер-сюрприз (передвигая её по картинкам).

 Слайд 19

Автоматизация звука [Ж] в  словах. Упражнение в умении подбирать слова, близкие по звуковому составу (развитие фонематического восприятия):

Подбери рифму

А. Названия каких предметов звучат похоже. Помоги  ежихе Жанне подобрать рифму.

Б. Назови  быстро и чётко все пары слов. После выполнения ребёнком задания кликом мыши появляется другое изображение – ежиха Жанна рада, что ребёнок справился с заданием.

 Слайд 20. Автоматизация звука [Ж] в  словах. Упражнение в классификации предметов по картинкам «Лишняя картинка»

Ёжиха приготовила для тебя задания:

1. Назови картинки.

2. Пижама, дождевик, жилет, пиджак – это … .

3. Какая картинка лишняя? Почему?

Вариант 1: пижама, дождевики, жилет, пиджак (2 дождевика, остальные предметы - по одному).

Вариант 2: пижама, дождевики, жилет, пиджак

(в слове жилет есть звук [Л`], в словах пижама, дождевики, пиджак звука [Л`] нет).

Словарь: пижама, дождевики, жилет, пиджак.

 Слайд 21. Автоматизация звука [Ж] в  словах. Закрепление обобщающего понятия «одежда». Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги.

- Назови картинки.

- Пижама, жилет, пиджак – это … .

-  Какая картинка должна  быть в правом нижнем квадрате? Почему?

- Назови картинки, которые находятся в правом столбике (в левом столбике, в среднем столбике).

- Назови картинки, которые находятся в нижнем ряду (в среднем ряду, в верхнем).

Словарь: пижама, жилет, пиджак.

 Слайд 22. Автоматизация звука [Ж] в  словах. Упражнение на развитие непроизвольной зрительной памяти:

Словарь: Пежо, Жук, ежевика, княженика, пижама, пиджак, ежонок, медвежонок.

Задание: Назови картинки. Запомни их.

Кликом мыши убираются картинки в верхнем поле слайда и вызываются картинки в нижнем поле. Задание:  Посмотри на эти картинки, скажи, что изменилось? (ответ ребёнка). Проверим? Кликом вызываются картинки – ребёнок проверяет правильность своего ответа. Смайлик – поощрение за работу. 

Слайд 23. Упражнение в звукобуквенном и слоговом анализе слов, умении слышать звуки в словах и обозначать их нужными буквами «Помоги найти  домик».Задание: У жаб и жуков новоселье. Подскажи им, кто в каком домике живёт?

Назови букву,  обозначающую каждый звук.

Сколько слогов в слове жуки, (жабы)? Назови первый  (затем второй) слог  в слове жуки.

Назови второй (затем первый) слог в слове жабы.

Словарь: жуки, жаба.

 В течение занятия проводится физкультминутка.

Рефлексия деятельности на занятии:

Логопед вновь подаёт руку ребёнку: «Нам с жабой Жанной, ежихой Жанной, пчёлкой Жужей понравилось, как ты сегодня работал(а); они благодарят тебя. До новых встреч!»  Ребёнок кладёт руку ладошкой на руку логопеду и произносит «До новых встреч!». 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: paniirina1
Просмотров: 1738 | Загрузок: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]