Логопедическая образовательная деятельность «Вода и Огонь – друзья или враги?»
(длительность ЛОД 25 минут) Лексическая тема: «Неживая природа»
Цель и задачи ЛОД:
Продолжать знакомить детей с 4-мя стихиями Земли. Обратить их внимание на то, что даже такие привычные объекты, как вода и огонь, таят в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды и огня в жизни всего живого на нашей планете Земля.
Интегрирование образовательных областей (согласно ФГОС):
познавательное развитие:
- Воспитывать в детях бережное и внимательное отношение и любовь к неживой природе.
социально-коммуникативное:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.
речевое развитие:
1. Активизировать словарь детей:
- существительные (капля, облако, дождь, наводнение, поток, испарение, цунами, пар, вода, огонь, свеча, камин);
- глаголы (льётся, журчит, искрится, пить, стирать, готовить кушать, мыться, купаться, сносит, размывает, убивает, заливает, уносит, выращивать урожай);
- прилагательные (чистая, вкусная, сладкая, тёплая, прозрачная, голубая, грязный, горячий, обжигающий, страшный, грозный, свирепый, грустные, испуганные);
- наречия (холодно, быстро, мгновенно, жарко, страшно, игриво, спокойно, весело, грустно).
Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивать творческое воображение, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, и умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности. Продолжать учить детей делать выводы и умозаключения (поговорка). Самостоятельно контролировать в своей речи поставленные звуки.
художественно‑эстетическое развитие:
- Учить определять жанр произведения; продолжать внимательно слушать рассказчика.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
физическое развитие:
- Продолжать формировать правильную осанку. Обогащать двигательный опыт детей.
- Добиваться естественности, точности, выразительности выполнения основных движений (бросание и ловля мяча).
- Воспитание согласованных действий: текст + движение (корригирующая гимнастика для глаз).
Тип ЛОД: Тренировочная образовательная деятельность (обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Неживая природа»).
Домашнее задание: Нарисовать на листе А-4 любую сцену из сказки «Про Маленькую Капельку и Яркого Огонька» - цветными карандашами (помощь родителей – удобряется).
Форма организации работы: Подгрупповая.
Ожидаемые результаты:
- Заботливое и бережное отношение к неживой природе.
- Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие способности правильно согласовывать прилагательное с существительным (чистая вода, грязный поток).
- Самостоятельный контроль за произношением исправленных ранее звуков.
- Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.
- Активизация мыслительной деятельности детей.
Мотивация: Узнать историю Маленькой Капельки и Яркого Огонька, кто они такие, и какую роль играют в жизни всего живого на Земле.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: В кабинете ОД оборудована мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, диск № 2, презентация (2 части); ковёр, стульчики по количеству детей, мяч.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы и драматизация отдельных сцен: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Кошкин Дом» С. Маршак и т.д., изо-деятельность по данной теме с воспитателями, дидактические и сюжетно-ролевая игра «МЧС». Наблюдения на прогулке, и исследовательская работа в группе.
Методы и приёмы: Игровые приёмы, словесные пояснения, рассказывание, рассматривание и обсуждение фотографий (презентации).
|