Пятница, 09.12.2016, 20:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Логопедическая образовательная деятельность «Вода и Огонь – друзья или враги»
[ · Скачать удаленно () ]
13.06.2014, 22:13

Логопедическая образовательная деятельность «Вода и Огонь – друзья или враги?»

(длительность ЛОД 25 минут)      Лексическая тема: «Неживая природа»

Цель и задачи ЛОД:

Продолжать знакомить детей с 4-мя стихиями Земли. Обратить их внимание на то, что даже такие привычные объекты, как вода и огонь, таят в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды и огня в жизни всего живого на нашей планете Земля.

Интегрирование образовательных областей (согласно ФГОС):

познавательное развитие:

  1. Воспитывать в детях бережное и внимательное отношение и любовь к неживой природе.

социально-коммуникативное:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.

речевое развитие:

1. Активизировать словарь детей:

  • существительные (капля, облако, дождь, наводнение, поток, испарение, цунами, пар, вода, огонь, свеча, камин);
  • глаголы (льётся, журчит, искрится, пить, стирать, готовить кушать, мыться, купаться, сносит, размывает, убивает, заливает, уносит, выращивать урожай);
  • прилагательные (чистая, вкусная, сладкая, тёплая, прозрачная, голубая, грязный, горячий, обжигающий, страшный, грозный, свирепый, грустные, испуганные);
  • наречия (холодно, быстро, мгновенно, жарко, страшно, игриво, спокойно, весело, грустно).

Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивать творческое воображение, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, и умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности. Продолжать учить детей делать выводы и умозаключения (поговорка). Самостоятельно контролировать в своей речи поставленные звуки.

художественно‑эстетическое развитие:

  1. Учить определять жанр произведения; продолжать внимательно слушать рассказчика.
  2. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

физическое развитие:

  1. Продолжать формировать правильную осанку. Обогащать двигательный опыт детей.
  2. Добиваться естественности, точности, выразительности выполнения основных движений (бросание и ловля мяча).
  3. Воспитание согласованных действий: текст + движение (корригирующая гимнастика для глаз).

Тип ЛОД: Тренировочная образовательная деятельность бобщение и систематизация знаний по лексической теме «Неживая природа»).

Домашнее задание: Нарисовать на листе А-4 любую сцену из сказки «Про Маленькую Капельку и Яркого Огонька» - цветными карандашами (помощь родителей – удобряется).

Форма организации работы: Подгрупповая.

Ожидаемые результаты:

  1. Заботливое и бережное отношение к неживой природе.
  2. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие способности правильно согласовывать прилагательное с существительным (чистая вода, грязный поток).
  3. Самостоятельный контроль за произношением исправленных ранее звуков.
  4. Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.
  5. Активизация мыслительной деятельности детей.

Мотивация: Узнать историю Маленькой Капельки и Яркого Огонька, кто они такие, и какую роль играют в жизни всего живого на Земле.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: В кабинете ОД оборудована мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, диск № 2, презентация (2 части); ковёр, стульчики по количеству детей, мяч.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы и драматизация отдельных сцен: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Кошкин Дом» С. Маршак и т.д., изо-деятельность по данной теме с воспитателями, дидактические и сюжетно-ролевая игра «МЧС». Наблюдения на прогулке, и исследовательская работа в группе.

Методы и приёмы: Игровые приёмы, словесные пояснения, рассказывание, рассматривание и обсуждение фотографий (презентации).

 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: МАРИЯ-КРАСНОДАР
Просмотров: 437 | Загрузок: 150 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо огромное!!

1  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

 Технический эксперт  М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]