Среда, 24.04.2024, 09:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Логопедический тренажёр "Дифференциация звуков г -к"
[ · Скачать удаленно (10.85 Mb) ]
11.11.2011, 17:52
Описание проекта
1. Тип урока – Обобщения и систематизации знаний и умений
2. Цели урока - Формировать знания учащихся о парных согласных [г, г' – к, к'].
- Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.
 - Воспитывать культуру речи, внимательное отношение к устной и письменной речи.
3. Задачи урока
- Закрепить умение давать характеристику звукам [г, г' – к, к'].
- Развивать умение выделять звуки [г, г' – к, к'] из слов.
- Развивать умение выполнять звукобуквенный анализ слов, составлять схему слова, определять место звука в слове, находить соответствующую схему.
- Формировать умение работать с деформированными словами и предложениями: вставлять пропущенные буквы и слоги в слова, а слова в предложения.
- Развивать орфографическую зоркость, умение находить и исправлять допущенные в словах ошибки.
4. Краткое описание хода урока
Организационный момент.
Начиная наше занятие, давайте повторим правило правильного письма.
Каждый день, садясь писать, нужно думать, рассуждать, Слушать звук внимательно, писать буквы правильно!
 Введение в тему занятия.
Сравните пары слов, какими звуками они отличаются? Кора – гора, колос – голос.
Над различением, каких парных согласных мы будем работать на занятии?
Работа с учебно-тренировочными заданиями.
Сегодня на занятии задания нам будет давать компьютер. Работая с компьютером, будьте внимательны. Прежде чем выбрать правильный ответ, выполните анализ каждой группы слов, убедись, что выбранный вами ответ является правильным.
Задание №1 Уточнение характеристики звуков [г, г' – к, к'].
1. Выбери правильную характеристику звуков [г, г' – к, к'].
Ученикам предложены разные характеристики звуков [г, г' – к, к'], они должны выбрать правильную характеристику из предложенных:
Звуки [г], [г’] - согласные, звонкие
 Звуки [к], [к’] – согласные, глухие
Звук [г] - согласный, звонкий, твёрдый
Звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий
Звук [к] - согласный, глухой, твёрдый
Звук [к’] – согласный, глухой, мягкий
2. Выбери правильное утверждение.
 Звуки [г] - [к] относятся друг к другу, как …
а) Твёрдые – мягкие согласные
б) Ударные – безударные гласные
в) Парные согласные
г) Гласные-согласные
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.
 Задание №2 Выделение звуков [г], [г’] - [к], [к’] из слов.
Учащимся на 3 слайдах предлагаются разнообразные картинки. Им необходимо посмотреть на картинки, определить в какой группе картинок слова содержат звуки [к - к’]? Звуки [г - г’]? Звуки [г - к]?
Правильные ответы: - картофель, киви ; - бегемот, пингвин; - капуста, гусеница
Назовите картинки, определи какая картинка лишняя? Почему?
Предложены картинки: - лук, картофель, чеснок, горох, капуста - собака, пингвины, паук, бабочка, волк
Учащимся предлагается прочитать и отгадать загадки. В названии какой отгадки мы слышим два звука [к]?
 а) Два рога — не бык, шесть ног без копыт
Летит — так воет,сядет — землю роет… (жук)
 б) Лежит — молчит, подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет, она знать дает… (собака)
в) Голодна - мычит, сыта - жует,
Малым ребяткам молочка дает… (корова)
г) Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это? (волк)
д) По реке плывет бревно. ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит? (крокодил)
 
Гимнастика для глаз.
 
Задание №3 Звукобуквенный анализ слов
1. Какая схема слова соответствует данной картинке?
 Предложены картинки: чашка, книги, грибы.
 Предложены схемы к каждому слову нужно найти соответствующую.
 2. Посмотри на картинки. В каком слове звук [к] стоит на том же месте, что и в слове шапка? Предложены картинки: фонарик, конфета, грабли, пуговица, лодка, рак
3. Определи, какие звуки [г - г’] или [к - к’] в данных словах, подбери соответствующие схемы. Предложены картинки: киви, паук, груша.
Назови, что изображено на картинке? Определи, какие звуки [г - г’] или [к - к’] в данном слове, нажми соответствующую букву. Выбери соответствующую схему.
4. Определи, какой звук [к] или [к’] в слове, каким по счёту он стоит?
Предложены картинки: паук, киви, жуки.
Назови, что изображено на картинке? Определи, какой звук [к] или [к’] в данном слове, нажми соответствующую букву. Определи, какой по счёту он стоит, нажми соответствующую цифру.
 5. Определи, какой звук [г] или [к] в слове, какой по счёту он стоит?
Предложены картинки: бабочка, ромашка, попугай
Определи, какой звук [к] или [г] в данном слове, нажми соответствующую букву. Определи, какой по счёту он стоит, нажми соответствующую цифру.
 
Физминутка.
Упражнение «Пяточки – носочки»
 
Задание № 4 Восстановление слов и предложений с буквами г – к.
 1. Вставь в слова пропущенные буквы г или к.
а) ма__азин, зер__ало, сапо__и, вареж__и, само__ат, ва__оны
б) соро__а, ивол__а, чай__а, с__ворец, __олубь, попу__ай
2. В написании каких слов пропущены слоги ГА – ГУ – ГИ?
ГА: но__ (га), __зак (ка), ро__ (га), __мак (га), нор__ (ка), за __т (ка)
ГУ: ля___шка (гу), ма__шка (ку), ку__ шка (ку), __сыня (гу), __вшин (ку), __док (гу)
ГИ: __ря (ги), __но (ки), __тара (ги), __мано (ки), фла__ (ги), ра__ (ки)
 Определи, в каких словах пропущены данные слоги, наведи курсор на данные слова, нажми на кнопку.
 3. Подбери подходящее по смыслу слово.
 На дереве толстая, бугристая … (кора, гора).
Нападающий забил решающий … (гол, кол).
У мамы ласковый и нежный … (голос, колос).
Открывая замок, набери верный … (год, код).
 … живёт глубоко в норе (грот, крот).
4. Найди слова, в написании которых допущены ошибки.
 На грядге растут овощи (грядке). Это сочные помидоры и окурцы (огурцы).
Сладгая капуста и морговь (сладкая, морковь). Полезны для здоровья кабачки и баглажаны (баклажаны). А чтобы не заболеть нужно кушать луг и чеснок (лук). Но чаще всеко на столе встречается такой овощ, каг картофель (всего, как). Из овощей мы можем прикотовить много вгусных блюд (приготовить, вкусных).
 
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Закрепляется умение сравнивать пары слов, отличающихся одним звуком; формулировать тему занятия; давать точную характеристику звукам [г, г' – к, к']. Актуализируется умение выполнять звуковой анализ слов: определение наличия звуков [г, г' – к, к'] в словах; составление схемы слов, выбор правильной схемы из предложенных; определение места звука в слове, соотнесение с числовым рядом. Формирование умения работать с деформированными словами и предложениями: вставлять пропущенные буквы г – к и слоги; подбирать и вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; находить слова в написании которых допущены ошибки.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: svetaskubrieva
Просмотров: 5104 | Загрузок: 864 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]