Описание проекта 1.Тип урока. Фронтальное занятие, направленное на коррекцию системного недоразвития речи, профилактику и коррекцию акустической, оптической дисграфии учащихся 2 класса. 2. Цели урока Учить различать звонкие и глухие согласные по их акустическим признакам, закреплять связь звука и буквы, формировать навык чтения. Развивать мышление, фонематическое восприятие, анализ и синтез через упражнения в сравнении, развивать зрительно - пространственное восприятие, дифференцировать слова – паронимы, развивать фразовую речь. Развивать познавательные интересы через использование игровых приёмов, ИКТ. 3.Задачи урока. Дифференцировать звуки [т - д] на слух, в произношении, в словах, предложениях. Формировать соотнесение звука и буквы, звукобуквенного анализа и синтеза. Работать над профилактикой и коррекции оптических нарушений. Закреплять лексическую тему «Домашние и дикие животные». 4.Краткое описание хода урока. Как обязательный элемент логопедического занятия были использованы упражнения артикуляционной зарядки, направленные на развитие подвижности мышц губ, языка, отработку артикуляционного уклада звуков [т – д], правильного их произнесения. Упражнение «Весёлый дождик» направлено на развитие силы голоса, ритма и темпа речи. Навык фонематического восприятия формировался на этапе повторения звуков, слоговых цепочек, слов. Фонематические представления формировались в игре «Распредели картинки». Здесь же отрабатывался навык звукового анализа через упражнения в сравнении. Навык звукобуквенного анализа отрабатывался при письме букв и слогов, слов «дом – том», при составлении этих слов, а также в упражнении «Вставь буквы в слова». Звукобуквенный анализ и синтез формировался при чтении слогов слов, составлении слогов на слух. На занятии использовались различные виды сенсорного анализа: зрительный – составь осколочные картинки, игровое упражнение «Где больше букв?», тактильный, двигательный – обведение букв, кинестетический – сравнительный анализ произношения звуков. Развитие зрительно – пространственного восприятия происходило в упражнениях «Где больше букв?», «Найди кубики?», «Найди слог», «Сложи осколочные картинки». Формирование и актуализация словаря отрабатывалось в упражнениях на дифференциацию слов – паронимов, введение их в предложение, т.е. осмысление значения слов. Для развития способности строить фразу, формирование диалоговой речи использовалось упражнение «Ответь на вопросы», с использованием слов – вопроса. 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Закреплялись умения детей дифференцировать на слух слоги, слова – паронимы, меняя в них звуки. Актуализировались знания, использовались приёмы по их закреплению, развивалось слуховое восприятие, проводилась работа по предупреждению оптических замен на письме. С помощью вопросов стимулировалась речевая активность детей, использовались приёмы по формированию самопроверки, самоконтроля. Речевая активность детей развивалась на протяжении всего занятия, стимулировалась вопросами, жестами, игровыми ситуациями. Дети вступали в диалог, были в речи активны, осмысленно отвечали на вопросы, развивалось внимание, память. Все игровые моменты дети выполняли на компьютере, что делало проведение занятия привлекательнее, мотивировало ребят к деятельности, развивало познавательные интересы учащихся.
Уважаемая Людмила Васильевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]