1. Тип
урока - Фронтальное занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи учащихся 1 класса
2. Цели
урока - Дифференциация звуков [г - к] на слух, в
произношении, словах
3. Задачи
урока: Коррекционно-образовательные:
- учить детей различать буквы К
и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах;
- учить образовывать однокоренные слова;
- расширить словарный запас по теме «Новый
год».
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать оптико-пространственные отношения;
- развивать память, внимание, логическое
мышление;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувства уверенности в себе
- воспитывать бережное отношение к
природе; 4. Краткое
описание хода урока. В начале занятия ученики приветствуют гостей, обращают внимание на оформление кабинета, знакомятся с темой занятия. В ходе занятия дети вспоминают характеристику звуков в ходе игры "Или нет, или да, а не знаешь - беда", развивают пространственные отношения, выполняя задание "Клеточка", учатся образовывать родственные слова. Учащиеся развивают фонематический слух, учатся дифференцировать согласные звуки [к], [г], выполняя задания "Новогодняя гирлянда", "Мешок Деда Мороза". Развивают логическое мышление, внимание, память, собирая по памяти танграмм в виде "Кролика", отгадывая загадки. В ходе занятия учащиеся знакомятся с коллегами Деда Мороза в других странах, традициях встречи Нового года в нашей стране, историей возникновения елочных игрушек. В конце занятия дети учатся работать с клавиатурой, вставляя пропущенные буквы на слайде. Проводится
итог занятия и рефлексия, где учащиеся украшают компьютерную елочку новогодними игрушками.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаВ ходе занятия учащиеся учатся дифференцировать оппозиционные звуки,
образовать новые слова при помощи суффиксов, закрепляют умения различать на слух и в произношении смешиваемые звуки,
сравнивать слова со сходными звуками, восстанавливать слова с заданными звуками |