- Тип урока - Комбинированный
- Цели урока – Обучение учащихся 1 класса определять количество слогов в словее
- Задачи урока.
- научить детей определять количество слогов в слове;
- закрепить умение применять правило «Сколько в слове гласных столько и слогов»
- сформировать умение изображать схемы слов графически
- развивать фонематический слух, анализ и синтез
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работать сообща в паре
- Краткое описание хода урока.
Занятие начинается с проблемной ситуации, в которой ярко проявляется граница между знанием и незнанием детей. Посредством актуализации имеющихся умений выделять гласные в слове дети подводятся к формулировке темы и цели занятия. После чего вместе с учителем планируют дальнейшую деятельность по достижению цели. Формированию адекватной оценки действий учащихся на каждом этапе работы способствует вручение учителем фишек за каждое правильно выполненное задание. Одной из целей занятия является формирование умения работать в паре, поэтому ряд заданий дети выполняют совместно, учась взаимодействовать в различных учебных ситуациях. Задания на умение на слух определять количество слогов, графически обозначать количество слогов в слове, делить на слоги слова в компьютерной игре и т.д. направлены на реализацию главной учебной цели – обучению детей определять количество слогов в слове.
В завершении занятия дети соотносят цель и полученный результат, на оценочной шкале отмечают уровень своих умений, проводят элементарную рефлексию своей деятельности. Также в паре анализируют умение работать вместе и отмечают на шкале уровень сформированности этого умения.
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся научатся правильно определять количество слогов в словах. Сформируется умение применять правило «Сколько в слове гласных столько и слогов», графически изображать схемы слов. Будут работать в паре, соблюдая правила работы, слушая друг друга и выполняя задания сообща.
|