Воскресенье, 19.11.2017, 07:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Логопедическое занятие «Путешествие гнома Проши» для детей с заиканием подготовительной к школе группы (этап свободной речи).
[ · Скачать удаленно (5.35 Mb) ]
19.09.2012, 21:06

Организационный момент. Слайд 1. Цель: создание эмоционального фона, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. - Сегодня мы встретимся с маленьким гномом, имя которого вы отгадаете по первым звукам названий картинок (подсолнух, роза, облако, шишка, аист). Дети выделяют первые звуки и называют имя: Проша. - Проша долгое время жил в старом заброшенном домике – башмачке. Он был очень пугливым и поэтому никогда не выходил из своего домика. Но однажды, набравшись храбрости, Проша решился выйти наружу. Гномик приоткрыл дверь, стал присматриваться и прислушиваться. Он повернул голову вправо, влево, поднял к верху, опустил вниз (дети выполняют упражнение на расслабление мышц шеи). Слайд 3. Цель: развитие слухового внимания. - Послушайте и угадайте, какие звуки окружили Прошу. Дети отгадывают: шум дождя, журчание ручья, пение птиц, стук дятла, жужжание пчел и др. Проверяют закрытую картинку, открывая шторку. - Вдруг мимо Проши проскользнула какая-то тень. Он испугался, зажмурился и уже хотел, было опять спрятаться в своем домике, но, пересилив свой страх, открыл глаза. Перед ним сидел рыжий зверек с огромным пушистым хвостом и кисточками на ушках. Так началась дружба между гномиком Прошей и белочкой. В одно прекрасное солнечное утро белочка пригласила своего друга на прогулку к цветочной поляне. Слайд 4. Цель: упражнение в ориентировке на плоскости и в пространстве, активном использовании слов: вверх, вниз, слева, справа; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными). - Помогите друзьям найти дорогу от домика – башмачка до полянки. Дети поочередно диктуют направление и количество клеточек, один ребенок рисует маршрут по клеточкам под диктовку. Слайд 5. Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи, ориентировки на плоскости. - И вот друзья оказались на цветочной поляне. Какие же цветы увидел здесь Проша? Дети отгадывают загадки о полевых цветах. - Ответьте на вопросы: Какой цветок растет справа от незабудки? Какой цветок растет между ромашкой и колокольчиком? Какой цветок растет слева от колокольчика? Слайд 6. Цель: совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно падежных конструкций). Закрепление навыков анализа предложений с предлогами. - На цветочной полянке белочка познакомила своего друга с ее обитателями. Посмотрите на картинки, составьте предложения с предлогами, подберите соответствующие схемы предлогов. Дети составляют предложения. Предполагаемые ответы детей: - Пестрая бабочка порхает над ромашкой. - Полосатая пчела забралась в цветок колокольчика. - Трудолюбивый муравей спрятался под листиком одуванчика. - Выложите схему предложения «Бабочка порхает над ромашкой». Дети выкладывают. - Послушаем, как переговариваются цветы на поляне. Физкультминутка. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой Да головкой покачай – Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка– Вот зарядка для цветка А теперь водой умойся, Отряхнись и успокойся. Слайд 7. Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. - На окраине поляны виднелся высокий забор. «Что находится за этим забором?» - спросил Проша. Белочка загадочно улыбнулась своему другу и сказала, что сейчас он об этом узнает. Они вошли через калитку в сад и увидели множество цветов, помогите узнать Проше названия этих цветов. Дети разгадывают ребусы (роза, мак, ирис). - Как мы назовем все эти цветы и почему? - Эти цветы называются садовые, потому что они растут в саду, за ними ухаживают люди. - Какие еще садовые цветы мог увидеть Проша? Дети называют: пион, тюльпан, гвоздику, нарцисс. Логопед выставляет картинки (пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан). Слайд 8. Цель: закрепление знаний детей о садовых и полевых цветах; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными). - Проша решил украсить свой дом цветами. Помогите ему собрать садовые цветы в вазу, а полевые в корзину. Расскажите, какие цветы вы собрали в букеты. Слайд 9. Цель: развитие мышления, связной речи. - Проше так понравились цветы, что ему захотелось самому попробовать вырастить какой-нибудь цветок. Но он никак не мог решить, что это будет за цветок. И тогда белочка ему подсказала, что это может быть подсолнух, семенами которого он зимой будет угощать своих друзей - птиц. Посмотрите на картинки, поставьте их в нужной последовательности и расскажите, как Проша вырастил подсолнух. Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Слайд 10. Цель: совершенствование навыков слогового синтеза, чтения. - Чтобы Проша не забыл названия некоторых цветов, надо их подписать. Соберите названия цветов из слогов. Названия каждого цветка собирается из прямоугольников одного цвета. - Сегодня мы с вами увидели много цветов, подберите слова, которые нам расскажут о том, какие цветы? (Красивые, душистые, разноцветные, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, садовые, полевые, крупные, мелкие). Окончание занятия. Логопед оценивает деятельность детей.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: ТатьянаМ
Просмотров: 817 | Загрузок: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]