Ход занятия.
I.
Организационный
момент. Слайд №1
Отгадывание загадок об овощах.
Логопед: - Ребята сейчас я буду
загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Кто отгадает, тот может
подойти к столу и показать отгадку.
Загадки (по количеству детей) Слайды № 2-3-4
Он и в дождик, он и зной,
Клубни прячет под землёй.
Клубни вытащишь на свет-
Вот и завтрак, и обед. (Картофель)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке - жёлтый и
солёный. (Огурец)
Сладкий ешь и целиком,
Горький - тронешь языком.
Обожжёт, как огнём,
Не забудешь ты о нём. (Перец)
Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)
Красный нос
В землю врос.
(Морковь)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Зелен и густ,
На грядке вырос куст. (Петрушка)
Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (Свекла)
Дети отгадывают загадки, подходят,
берут и показывают отгадки.
Логопед:
- Посмотрите, какой собрали мы богатый урожай, целую корзину
овощей! Слайд № 5
II. Основная часть.
Логопед: - А
когда собирают урожай овощей?
Дети: - Урожай овощей собирают
осенью.
Логопед: - Где растут овощи?
Дети: - Овощи растут в огороде, на грядке. Слайд № 6
Логопед: - А давайте с вами поиграем в игру, чего много
созрело в огороде.
Образование существительных множественного числа,
родительного падежа;
Игра «Один – много» Слайд № 7-8-9-10
Помидор – много помидоров;
горох – много гороха;
морковь - много моркови;
редиска – много редиски;
картошка - много картошки;
петрушка – много петрушки;
патиссон – много патиссонов;
огурец – много огурцов.
Логопед: - Предлагаю вам ребята приготовить обед. Слайд № 11-12-13-14-15-16
Пальчиковая
гимнастика
«Хозяйка
однажды с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара
пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
петрушку и свеклу Ох!...
Вот овощи спор завели на столе
–
Кто лучше, вкусней и нужней на
земле.
Картошка, капуста,
морковка, горох?
петрушка иль свекла? Ох!...
Хозяйка тем временем ножик
взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту морковку, горох,
петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном
горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
|
«Шагают пальчиками по столу.
Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.
Хлопок.
Попеременные удары кулачками и ладонями.
Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.
Хлопок.
Стучат ребром каждой ладони по столу.
Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.
Хлопок.
Ладони складывают крест – накрест на столе.
Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.
Хлопок.
Показывают, как едят
суп.
|
Логопед: - Мы с вами приготовили
борщ, нам осталось приготовить овощной сок,
икру и пюре. Сейчас будем
соковыжималкой выжимать соки из овощей в стакан. Готовить в горшке икру. И приготовим пюре в миске.
Образование качественных прилагательные от существительных;
Игра
«Какой, какая, какое» Слайд № 17
Сок из томатов,
какой - томатный сок;
икра из
баклажанов, какая - баклажановая икра;
пюре из
гороха, какое – гороховое пюре.
Сок из
огурцов, какой – огуречный сок;
икра из
свеклы, какая свекольная икра;
пюре из
картошки, какое – картофельное пюре;
Сок из
морковки, какой – морковный сок;
икра из
кабачков, какая – кабачковая икра;
пюре из тыквы,
какое – тыквенное пюре;
Логопед: - А вот и настала
пора поиграть. Выходите на ковёр.
Физкультминутка «Урожай»
В
огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу)
Мы
морковки натаскаем («тянут ботву»)
И картошки
накопаем («копают»).
Срежем мы
кочан капусты («срезают») -
Круглый,
сочный, очень вкусный (круг руками).
Щавеля
нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся
по дорожке (идут).
Логопед: - В огороде выросло много овощей, есть большие,
а есть и маленькие.
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра «Назови ласково» Слайд
№ 18-19-20-21
Патиссон – патиссончик;
тыква – тыковка;
баклажан – баклажанчик;
кукуруза – кукурузка;
кабачок – кабачочек;
перец – перчик;
помидор – помидорчик;
огурец – огурчик.
III Итог
занятия.
Логопед: - Ребята что нового
вы сегодня узнали? Какая игра вам понравилась больше всего? Какая игра показалась вам самой трудной? Вы
были все молодцы. Давайте дружно скажем наш девиз –
«Мы берём с собой всё - чему научились сегодня!»
Логопед: - У меня сюрприз для вас ребята, предлагаю вам порадовать себя
и родителей приготовлением салата
«Витаминка»
Совместная деятельность логопеда, воспитателя, младшего воспитателя и детей. (приготовление овощного салата «Витаминка»)
слайд № 22
Во время приготовления салата
на слайде появляется выставка «Волшебный овощ». Слайд № 23 |