1.
Тип занятия – Комбинированное занятие
2.
Цель занятия – закрепление и расширение знаний
дошкольников с ЗПР о перелётных птицах.
3. Задачи
занятия :
Общеобразовательные:
1)
Закрепить знания о звуке [с];
2)
Научить подбирать слова на заданный звук;
3)
Систематизировать знания детей о перелётных птицах;
4)
Актуализировать слова: грач, скворец, лебедь, ласточка,
аист, журавль, кукушка, гнездо, скворечник, вить высиживать птенцов;
5)
Формировать умение образовывать названия птенцов
перелётных птиц;
6)
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Коррекционные:
1)
Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
2)
Развивать высшие психические функции (память, внимание,
зрительный гнозис);
3)
Формировать длительный и плавный выдох.
Воспитательные:
1)
Воспитывать любовь к природе и бережное отношения к
птицам;
2)
Воспитывать умение работать в коллективе.
4.
Краткое описание хода занятия:
1)
Организация начала занятия.
Приветствие.
Развитие дыхательной функции
Артикуляционная гимнастика
2)
Введение в тему.
Повторение пройденного материала и изучение
новой птицы (кукушки) с использованием электронной презентации «Перелётные
птицы»
Физ. Минутка: Пальчиковая гимнастика
«Ласточка»
3)
Обобщение.
Упражнение на развитие фонематических
представлений
Развитие высших психических функций д/и
«Помоги птенчикам найти своё гнёздышко»
Формирование грамматического строя речи д/и «Назови птенцов перелётных птиц»
(использование презентации «Перелётные птицы»)
4)
Организация
конца занятия.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия:
Знать:
названия, особенности внешнего вида и повадки перелетных птиц
Уметь: подбирать слова на заданный звук,
образовывать названия птенцов перелетных птиц, правильно согласовывать
прилагательные с существительными по изучаемой теме, грамотно строить свои
высказывания, делать плавный и длительный выдох, правильно выполнять упражнения
артикуляционной гимнастики.
Любить
природу, бережно относиться к птицам.
|