Четверг, 25.04.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Тема урока Рыбы
[ · Скачать удаленно (3,15 МБ) ]
06.12.2012, 16:36
Тип урока (мероприятия, занятия) Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные) Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания с использованием анимации.

Задачи урока (мероприятия, занятия) Коррекционно-образовательные:
расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;
упражнять в согласовании существительных с числительными;
упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы

Коррекционно-развивающие:
развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям; 
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. 
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 30 минут 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; умения согласовывать существительные мужского и женского рода с числительными. Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки. 
Необходимое оборудование и материалы Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, коробочка спичек (без серной головки) на каждого ребенка, мяч;
 
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие - М.: Айрис-Пресс, 2007 - 212 с.

Список учебной и дополнительной литературы Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет) - СПб.: Детство-Пресс, 2007 - 344 с. (п) 
Смирнова Л.Н.Логопедия в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2006. – 93с.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР 4 альбома. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 32с.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие - М.: Айрис-Пресс, 2007 - 212 с.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), 
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения (приглашение отправиться в подводное путешествие вместе с Русалочкой).
Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Ход занятия.
I. Организационный момент.
 - Сегодня у нас гость:
Я живу на дне морском 
Во дворце из лилий 
Вместе с сестрами, отцом, 
Рыбами чудными. 
У меня красивый хвост 
И волшебный голос. 
И искрится под водой 
Мой красивый волос.
- Кто это? Верно, это Русалочка.(2 слайд). 
Русалочка приглашает вас, ребята, отправиться с ней в подводное путешествие. Подводный мир очень интересен и разнообразен. Давайте опустимся под воду, но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть.
   
II. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в подводном мире? Ответы детей.
«Назови части тела рыб»
 Назовите части тела рыбы.(3 слайд) У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники, жабры, тело покрыто чешуей. 
Дидактическая игра «Кто где живет?».
- Посмотрите как много рыб, но что-то здесь не так. (4 слайд)  Поможем Русалочке разобраться? 
Дети называют рыб. При наведении курсора на лишнюю  рыбу и щелчке она исчезает. Остаются только речные рыбы. 
(5 слайд) Остаются только морские рыбы.
(6 слайд) Остаются только аквариумные рыбы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». 
Русалочка предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».(7 слайд) Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дидактическая игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Русалочка очень любит всех рыб и называет их ласково. Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть рыбу, а вы будете ловить мяч и называть рыбу ласково.
Щука - …, окунь - …, и т.п.
«Мой, моя» 
Как много у Русалочки друзей. (8 слайд). Посмотрите
внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

«Сосчитай: 1,2,3,4,5!Согласование существительных женского и мужского рода с числительными.
Мы с вами уже знаем, что у Русалочки много друзей. Давайте посчитаем. (9 слайд)
Развитие зрительного гнозиса.
На дне океана лежат предметы. Их трудно узнать. Давай вместе попробуем их узнать. (10 слайд)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Рыбы очень любят играть в прятки. (11 слайд) Закройте глазки, а теперь откройте. Кого не стало? (не стало щуки) и  т.п.
«Собери бусы»
У Русалочки порвались бусы и бусинки рассыпались. Помогите ей собрать бусы. Прочтите слова на бусинках одинакового цвета. (12слайд)
Развитие мелкой моторики«Сложи веселую рыбку»
Русалочка приготовила для вас вот такое интересное задание. (13 слайд) Сложите по заданной схеме рыбку.
Отгадывание загадок.
- У Русалочки есть еще друзья. Отгадайте, кто это?
В рот ей палец не клади,
 За борт к ней не упади,
 Ведь она в один присест
 Жертву любопытства съест.  
(акула)                                                (14 слайд)

Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит.
Это – чудо-рыба… 
(кит)                                                (15 слайд)

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это?
(дельфины)                                                (16 слайд)


III Итог занятия.
- Мы с вами побывали в подводном царстве Русалочки. Узнали обитателей, кто их назовет? (в ходе ответа дети классифицируют их на морских, речных, аквариумных рыб).  Какое строение имеет рыба? Что вам больше всего понравилось в подводном царстве?

Категория: Логопедические занятия | Добавил: Ритик
Просмотров: 3545 | Загрузок: 709 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемые, коллеги! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]