Пятница, 29.03.2024, 17:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Тема урока: «Лесные ягоды»
[ · Скачать удаленно (10,07МБ) ]
18.11.2012, 13:06

Описание проекта

 

1.  Тип урока: Развитие речи.

2.  Цели урока: Познакомить детей с растениями леса – лесными ягодами.

3.  Задачи урока: Формирование у детей представления о растениях леса – ягодах. 

Знакомство с внешним видом лесных ягод и местом их произрастания.

Расширение и активизация словаря детей по теме: «Растения леса—Лесные  ягоды». Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Упражнять в согласовании числительного с существительным.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивать внимание, память и мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

4.  Краткое описание хода урока: 1. Организационный момент.

2. Вводная беседа о растениях леса.

3. Демонстрация презентации в сопровождении с рассказом логопеда.

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Посчитаем ягоды».

6. Дидактическая игра «Какое варенье».

7. Раскраски для детей.

8. Итог занятия.

5.  В ходе занятия дети получат представления о лесных ягодах, их внешнем виде. У детей расширится и активизируется словарь по данной теме. Дети научатся правильно согласовывать числительные с существительным. Научатся образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

Подробный конспект урока 

Организационная информация

Тема урока

Лесные ягоды.

Предмет

Развитие речи

Класс

Старшая и подготовительная к школе группа 5-7 лет.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Афанасьева Ольга Владимировна, учитель-логопед

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Чувашская республика

Город/поселение

Город Чебоксары

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Развитие речи

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: Познакомить детей с растениями леса – лесными ягодами, их внешним видом, местом произрастания.

Развивающие: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Лесные ягоды».

Совершенствовать лексико-грамматический строй языка.

Развивать мыслительную деятельность, внимание, память.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Задачи урока: Формирование у детей представления о растениях леса – ягодах. 

Знакомство с внешним видом лесных ягод и местом их произрастания.

Расширение и активизация словаря детей по теме: «Растения леса—Лесные  ягоды». Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Упражнять в согласовании числительного с существительным.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивать внимание, память и мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Технологии: Развивающие, игровые, и здоровьесберегающие.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приемы: Демонстрация наглядного материала

Рассказ педагога

Вопросы

Хоровые и индивидуальные повторы и ответы детей

Игровые речевые упражнения словообразования, согласования

 

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

25 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

 В ходе занятия дети познакомятся с растениями леса – лесными ягодами.

У них сформируются представления: о растениях леса – ягодах, их внешнем виде и месте их произрастания.

Активизируется и пополнится словарь по теме: «Растения леса—Лесные  ягоды».

Дети научатся: согласовывать числительные с существительным, образовывать относительные прилагательные от существительных.

Необходимое оборудование и материалы

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Дидактические игры «Посчитай ягоды», «Какое варенье?»

Список учебной и дополнительной литературы

-- Филичева Т. Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования» Москва «Просвещение» 2008г.

-- Кузнецова Е.В., Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет Москва 2007г.

-- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. 5-6лет, 6-7лет. Москва 2006г.

-- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2010г.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Познавательная: узнать какие виды растений растут в лесу.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

План – занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, что растет в лесу? (дети перечисляю растения леса) А какие бываю ягоды? (садовые, лесные) Какие лесные ягоды вы знаете? (дети называют ягоды) А вы хотите увидеть, как ягоды растут в лесу? Тогда я предлагаю отправиться сегодня на прогулку в лес, по ягода. Возьмите корзинки и садитесь в автобус.

- Вот мы и приехали в лес. Только будьте внимательны. Старайтесь не ломать и не топтать растения леса.

2. Вводная беседа о растениях леса.

I часть 2-5 слайды. - Посмотрите как много растений в лесу. Здесь растут высокие деревья, низкие кусты, трава, цветы, грибы и ягоды. Люди любят ходить в лес собирать грибы, ягоды. Все это мы называем «Дары леса». Сегодня мы посмотрим, как растут ягоды в лесу.

3. Демонстрация презентации, рассказ логопеда, активизация речи детей.

6-18 слайды Это черника. Она растет на низком кустике с мелкими, плотными, овальными листьями. Ягоды круглые, темно синие почти черные, кисло-сладкие на вкус. Черника очень полезная ягода, в ней много витаминов. Особенно она полезна для глаз. Как вы думаете почему её назвали черникой? ( дети высказывают свои предположения) Да потому что она черно- фиолетового цвета, как чернила. И когда её ешь. По язык окрашивается в такой же цвет. Черника (хоровые и индивидуальные повторы детей).

Аналогично демонстрируются следующие ягоды: клюква, брусника, голубика, земляника, малина, ежевика, боярышник, рябина, калина.

Демонстрируются фотографии с изображением лесных ягод, в сопровождении рассказом логопеда о внешнем виде ягод, их форме, цвете, вкусе и пользе.

- Ребята мы собрали полное лукошко ягод. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо лесу за такие вкусные дары. (Садятся в автобус и едут в детский сад)

16-19 слайды II часть. Дидактическая игра «Посчитай ягоды».

- Посмотрите, сколько ягод мы собрали? Давайте посчитаем. Дети пересчитывают ягоды. Педагог обращает внимание на словоизменение существительного на числах 1, 2, 5.

- Одна малина, две малины, три…, четыре…, пять малин, шесть малин. Сколько ягод малины мы собрали? Шесть ягод малины.

- Одна земляника, две земляники, три…, четыре…, пять земляник, шесть…, семь…, восемь земляник. Всего восемь ягод земляники.

- одна черника, две черники, три…, четыре…, пять черник, шесть…, семь черник. Всего семь ягод черники.

18-28 слайды IIIчасть. Дидактическая игра «Какое варенье?».

- Сколько ягод мы собрали. Как же мы их сохраним на зиму. Что можно приготовить из лесных ягод? Дети высказываю свои предположения. (Варенье, компот, джем, заморозить в холодильнике)

- Мы сварим варенье из ягод.

- Какое варенье получится из малины? – Малиновое варенье. (дети называют образованные относительные прилагательные от существительных).

Из клюквы – клюквенное варенье,

из земляники – земляничное варенье,

из ежевики – ежевичное варенье,

из черники – черничное варенье,

из брусники – брусничное варенье,

из клюквы – клюквенное варенье,

из рябины – рябиновое варенье.

4. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Н.В. Нищевой. 

Раз, 2, 3, 4, 5, Пальчики обеих рук «здороваются,

В лес идем мы погулять.      начиная с большого.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, За  малиной,   Загибаем пальчик.

За брусникой, За калиной.        

Землянику мы найдем и братишке отнесем.   

7. Раскраски с лесными ягодами.

Детям предлагаются раскраски с изображением лесных ягод.

8. Итог занятия. Ребята что мы собирали сегодня в лесу. Какие ягоды мы собрали. Дети вспоминают название лесных ягод.  

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Дети, оказавшись в лесу, слушая пение птиц, стараются окунуться в атмосферу леса, увидеть красоту природы, .

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Родителям даются рекомендации – домашние задания по закреплению полученных знаний дома. Дети рисуют лесные ягоды в индивидуальных тетрадях.

Дополнительная необходимая информация

Нет

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Ягоды: http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post106048387/

http://dietam.net/page_all_13.html

Обои ягоды фрукты http://www.1zoom.ru/Еда/обои/70606/z243.7/

http://vo-sadyli.ru/v-otsutstvii-zagolovka-obyasnenii-liveinternet-russkij-servis-onlajn-dnevnikov/

http://dva-loskutka.livejournal.com/tag/

черника http://kolyan.net/index.php?newsid=29139

клюква http://personal.klavdievna.ru/post184909332/

земляника http://clubs.ya.ru/4611686018427439513/replies.xml?item_no=9352

http://pochemu4ka.ru/index/0-402

лес http://detirisuyut.ru/risunki-o-lese.html http://green1.ru/news/news_61.html

клипарты http://www.liveinternet.ru/users/nata1105/rubric/3210412/

фоны http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/4  звуки леса http://www.zaycev.net/pages/5721/572148.shtml

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

На демонстрационном материале можно показать реалистические, яркие фотографии лесных ягод. Это привлекает интерес детей, активизирует познавательные процессы, позволяет сформировать представления о растительном мире природа.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Из цыкал «Растительный мир природы» дети так же изучают лексические темы: «Деревья», «Грибы».

Другое

 

 

 

 


Категория: Логопедические занятия | Добавил: aolga147
Просмотров: 6806 | Загрузок: 694 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемая, Ольга Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]