1. Тип
урока. – Отработка умений и навыков. Подгрупповое логопедическое занятие
2. Цели
урока: совершенствовать звуковую сторону речи, закреплять правильное
произношение звука «Р» в
словах, фразе.
3. Задачи урока:
коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки правильной
артикуляции звука «Р»,
- закреплять навыки образования прилагательных от существительных и образования
существительных при помощи суффиксов –щик,
-ист;
- учить согласовывать числительные
с существительными;
- упражнять в правильном употреблении предлогов,
расширять словарь детей;
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и
артикуляционную моторику, силу выдыхаемой воздушной струи;
- развивать фонематический слух;
- закреплять умения
ориентироваться на листе бумаги;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к
художественному слову,
- воспитывать положительное
отношение к занятиям.
4.
Краткое описание
хода урока.
Занятие построено на играх,
которые объединены сюжетом (День рождения Тортиллы). Оргмомент - музыкальная
игра, которая поможет детям настроиться на занятие, создаст эмоциональный
настрой. Основная часть начинается с выполнения артикуляционной гимнастики (слайд
2 – 9) под музыкальное сопровождение. При закреплении артикуляции звука «Р»
(слайд 10 – 14) появляется изображение черепахи Тортиллы. В игре «Звуковая
полянка» (слайд 15) дети определяют, кого пригласила в гости Тортилла. В игре
«Построим мостик» (слайд 16) дети помогают гостям попасть в гости к черепахе.
Дети определяют, кто из гостей какой цветок подарил – игра «Подарок для
Тортиллы» (слайд 17). Во время физкультминутки проводятся игры «Оркестр» и
«Музыканты». В играх «Угощение для гостей» (слайд 18), «У Тортиллы пироги ароматны и вкусны» (слайд
19 – 21), «Посчитай-ка» (слайд 22) дети определяют, чем будут угощать гостей. Игра
«Прятки» (слайд 23) – дети находят сказочных героев. Итог занятия – знакомство
с пословицей о дружбе, оценка детьми трудностей и успехов.
5.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока.
У детей закрепятся навыки правильной
артикуляции звука «Р» на уровне слова, фразы, навыки словообразования
(образования прилагательных от
существительных и образования существительных при помощи суффиксов –щик, -ист);
согласования числительные с существительными, умение правильно употреблять предлоги, обогатится
словарный запас детей по лексической теме «Цветы», «Профессии»;
совершенствуется мелкая и
артикуляционная моторика, развивается сила выдыхаемой воздушной струи,
фонематический слух (умение находить слова с заданным звуком, слогом,
определять место звука в слове); закрепятся умения ориентироваться на листе
бумаги;
развивается интерес к
художественному слову, литературе, положительное отношение к логопедическим
занятиям. |