Воскресенье, 17.12.2017, 20:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Проект: «Использование ЦОР в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ».
[ · Скачать удаленно () ]
17.09.2013, 15:39

Проект: «Использование ЦОР в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ».

Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопункте.

Этапы проекта: 
1.     Изучение нормативных документов, регламентирующих применение компьютерных средств в работе с детьми.
2.     Изучение научно-методической литературы по вопросу возможности использования ЦОР для формирования произносительных навыков в логопедической практике.
3.     Определение направленности и конкретных тем, для которых возможно использование ЦОР. 
4.     Разработка ЦОР для формирования произносительных навыков звука, наиболее часто нарушающихся у детей. 
5.     Применение разработанных ЦОР на занятиях. 
6.     Анализ результатов использования  ЦОР на
логопедических занятиях.
7.     Внесение изменений в процесс использования ЦОР на занятиях (по результатам анализа).

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2011 года – Май 2013года.

Участники проекта:
Проект разработала:  Унгефуг Евгения Николаевна.
Проект реализовала:  Унгефуг Евгения Николаевна на воспитанниках старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Звездочка», получающих логопедическую помощь.

В проект вошли:

Блок «Приручаем трудный звук [р]», коррекция ротацизма:
План – конспект занятия по развитию слухового восприятия и различению неречевых звуков и мультимедийная презентация: «Кто как голос подает.» (Входит как составная часть в каждый из перечисленных ниже блоков, в случае нарушения у ребенка нескольких групп звуков, используется только в блоке, с которого начинается работа по коррекции звукопроизношения). Приложение 2.1 и 3.1.
План – конспект занятия по теме знакомство с органами речи и мультимедийная презентация: «Органы речи». Приложение 2.2 и 3.2.
(Входит как составная часть в каждый из перечисленных ниже блоков, в случае нарушения у ребенка нескольких групп звуков, используется только в блоке, с которого начинается работа по коррекции звукопроизношения). 
План – конспект занятий по развитию артикуляционной базы и мультимедийная презентации «Гимнастика для язычка. Звук [р]». Приложение 2.3 и 3.3.
Планы – конспекты занятий по автоматизации звука [р]  и мультимедийные презентации «Автоматизация звука [р] в начале слова», «Автоматизация звука звука [р] в середине слова», «Автоматизация звука [р] в конце слова», «Звуковой анализ слова «РАК», «Звуковой анализ слова «ШАРЫ», «Звуковой анализ слова «ПОВАР». Приложение 2.4 и 3.4.

Блок «Приручаем трудный звук [л]», коррекция ламбдацизма:
План – конспект занятия по развитию артикуляционной базы и мультимедийная презентация «Гимнастика для язычка. Звук [л]». 
Планы – конспекты занятий по автоматизации звука [л]  и мультимедийные презентации «Автоматизация звука [л] в начале слова», «Автоматизация звука звука [л] в середине слова», «Автоматизация звука [л] в конце слова», «Звуковой анализ слова «ЛАМА», «Звуковой анализ слова «БЕЛКА», «Звуковой анализ слова «МЕЛ».

Блок «Приручаем трудный звук [ш]», коррекция сигматизма шипящих:
План – конспект занятия по развитию артикуляционной базы и мультимедийная презентация «Гимнастика для язычка. Звук [ш]». 
Планы – конспекты занятий по автоматизации звука [ш]  и мультимедийные презентации «Автоматизация звука [ш] в начале слова», «Автоматизация звука звука [ш] в середине слова», «Автоматизация звука [ш] в конце слова», «Звуковой анализ слова «Шары», «Звуковой анализ слова «УШИ», «Звуковой анализ слова «МЫШЬ».

Блок «Приручаем трудный звук [с]», коррекция сигматизма свистящих:
План – конспект занятия по развитию артикуляционной базы и мультимедийная презентация «Гимнастика для язычка. Звук [с]». 
Планы – конспекты занятий по автоматизации звука [с]  и мультимедийные презентации «Автоматизация звука [с] в начале слова», «Автоматизация звука звука [с] в середине слова», «Автоматизация звука [с] в конце слова», «Звуковой анализ слова «СОМ», «Звуковой анализ слова «БУСЫ», «Звуковой анализ слова «ЛЕС».

Литература:
1.       Басаргина Л.В. Информационно-коммуникативные технологии – средство интеграции и оптимизации деятельности участников коррекционно-развивающего процесса // Интеграция субъектов образования в Алтайском крае: материалы краевой научно-практической конференции. – Барнаул: АКИПКРО. 2007 
2.       Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи// Логопед. 2010. №5 
3.       Кадочникова Н.К. «Использование интерактивной доски на логопедических занятиях//Логопед. 2012. №1
4.       Кибирева Т.Г. Компьютерные технологии в логопедической работе с младшими школьниками// Логопед. 2012. №10 
5.       Лынская М.И. Информационные технологии в работе с безречевыми детьми//Логопед. 2013. №3 
6.       Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных технологий. //  Логопед в детском саду. 2006. № 6
7.       Панова Л.С. Образовательные технологии и методики в логопедической практике//Логопед. 2011. №3 
8.       Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии:
специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук. 2004. № 5 

Пояснительная записка к проекту.

Логопедическая  работа по формированию произносительных навыков у дошкольников очень трудоемка и построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки к постановке звука, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков. 
Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению  интереса к занятиям. Тем более что дети,  страдающие речевыми нарушениями, зачастую имеют определённые  физиологические и психологические особенности: у них  рассеянное неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Поэтому перед логопедом стоит задача разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, что позволило бы эффективно поддерживать рабочий настрой ребенка в течение всего занятия и обеспечило успешное овладение правильным звукопроизношением. Огромную помощь логопеду в решении данного вопроса может оказать использование цифровых образовательных ресурсов, а именно, компьютерных игровых программ, тренажеров, мультимедийных презентаций, направленных на формирование речевых навыков. 
В современном мире  дети уже с младшего дошкольного возраста умеют обращаться с различными электронными устройствами, в том числе с лёгкостью осваивают  и с удовольствием играют в компьютерные игры. Поэтому появление компьютера на занятии всегда вызывает у детей большой интерес. Этот интерес обеспечивает в конечном итоге появление познавательной мотивации, которая лежит в основе успешного овладения ребенком речевыми навыками.  Применение компьютерных технологий в процессе коррекции речи позволяет успешно сочетать в себе коррекционные   и общеразвивающие задачи логопедического воздействия. Так, использование компьютерных средств оказывает положительное влияние на формирование эмоционально-волевых качеств - самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, и обеспечивает условия для развития произвольной моторики пальцев рук, совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Еще одним достоинством применения компьютерных технологий является возможность познакомить ребенка с предметами и явлениями, с которыми он в силу различных обстоятельств не может познакомиться в обычной жизни.
В связи с этим возникла необходимость разработать проект «Использование ЦОР в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ», который был успешно внедрен на логопункте детского сада «Звездочка». Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы) и реализуется на индивидуальных логопедических занятиях по формированию произносительных навыков. 
Так как рамками СанПиН ограничена продолжительность деятельности в форме развивающих игр с использованием компьютера (для детей 5 лет не более 10 минут , 6-7 лет - 15 минут), то мы пришли к выводу, что целесообразно планировать применение ЦОР как части логопедического занятия.
ЦОР применяются на всех этапах формирования правильного произношения.
На подготовительном этапе ЦОР позволяют разнообразить деятельность по развитию слухового внимания и фонематического восприятия, познакомить детей с устройством артикуляционного аппарата, оптимизировать проведение артикуляционной гимнастики. 
После постановки звуков общепринятыми в логопедии способами, этап автоматизации и дифференциации звуков осуществляется нами также  с применением компьютерных тренажёров. Наряду с общеизвестными компьютерными программами, как например «Развитие речи. Учимся говорить правильно»,  на занятиях активно используются авторские презентации, созданные в программе Microsoft PowerPoint, с учетом потребностей организованного логопедического процесса. 
Использование ЦОР на занятиях  показалось детям необычным и интересным, выполнение заданий предлагаемых с помощью ЦОР очень увлекло их, у каждого ребенка появилось желание первым пойти на занятие. Активность детей возросла, внимание стало более устойчивым, дети меньше отвлекались, повысилась их работоспособность, а сформированные навыки стали более устойчивыми. Интерес детей к данному виду работы был отмечен и родителями, они просили скопировать презентации, что бы можно было дома заниматься с детьми. Считаю, что использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопункте  оправдало себя, продуктивность занятий возросла.

Вашему вниманию предложены примеры использования ЦОР блока «Приручаем трудный звук [р]».

Конспект занятия «Кто как голос подает?».
Цель занятия: Развитие слухового внимания и восприятия. 
Задачи: Формировать умение различать неречевые звуки. Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «домашние птицы». Развивать слуховое внимание, слухомоторных координаций, зрительную память, мышление. Воспитывать любовь к живой природе.
Необходимое оборудование и материалы:
- кукла-гномик Звуковичок
- разрезная картинка «Петушок»
- компьютерная презентация «Кто как голос подает?», оборудование для демонстрации компьютерной презентации
Ход и содержание занятия
1.Организационный этап. 
Логопед и ребенок здороваются,  говорят, что они рады друг друга видеть. Повторяют правило поведения на занятии:
Раз, два, три, четыре, пять, 
(хлопают в ладоши)
Будем мы сейчас опять: 
(берутся за руки)
Смотреть, слушать, размышлять, 
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Язычок тренировать, 
(очерчивают пальцем область рта)
Внятно четко  говорить,
(повторно очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить. 
(грозят пальцем)
2. Повторение материала предыдущего занятия.
Ребенок показывает индивидуальную тетрадь и рассказывает логопеду, звучание каких предметов он смог услышать, когда играл дома в игру «Посиди-послушай!» 
3.Развитие слухомоторных координаций.
Ребенку предлагается хлопками воспроизвести 
ритм:  //   // .
4. Введение в тему.
Логопед: На прошлом занятии мы слушали,  как звучат разные предметы. Живые существа тоже издают звуки. Сегодня Звуковичок приглашает тебя отправиться на ферму и познакомиться, как могут кричать домашние животные.
5. Кто как голос подает. (Презентация.ppt). 
При демонстрации презентации используется режим смены слайдов по щелчку.                                        
Слайд 1. Титульный слайд 
Слайд 2. На слайде домашние животные, которые одновременно кричат. Логопед обращает внимание, что на ферме сегодня очень шумно, потому, что все животные кричат одновременно. И предлагает ребенку назвать животных, чьи голоса он узнал.
Слайд 3-10. Логопед предлагает послушать и запомнить, как кричит каждое животное в отдельности. 
Слайд 11-12. По щелчку воспроизводится крик одного из животных, ребенку предлагается назвать, чей голос он услышал. Следующий щелчок мыши выделяет то животное, чей крик звучал.
6. Динамическая пауза.
«Петушок»
Ходьба с высоким подниманием коленей, с хлопком по бёдрам.
Возле дома во дворе
Петушок гуляет
И любимую свою
Песню распевает.
Ходьба на носках с хлопками над головой.
Ку-ка-ре-ку  (повторить четыре раза).
7.Развитие внимания, зрительной памяти, восприятия и пространственной ориентировки. 
Ребенку предлагается вспомнить и назвать обитателей фермы, у которых есть 
- рога 
- копыта
- когти.
Один обитатель фермы, очень отличается частями тела от остальных, у него есть, то, чего нет больше ни у одного из других обитателей фермы. Ребенок подводится к выводу: петух – птица, а остальные -  животные. Ребенку предлагается назвать других домашних птиц.
Ребенок собирает разрезную картинку «Петушок».
8.Подведение итогов занятия.
Где мы сегодня побывали? Голоса, каких животных и птиц мы слышали? Чем отличается птица от животного? 
Логопед хвалит  ребенка за работу на занятии.
9. Домашнее задание: Детям предлагается дома вспомнить животных, голоса каких они слушали на занятии, и нарисовать этих животных в индивидуальных тетрадях.

Конспект занятия «Знакомство с органами речи».
Цель занятия: Ознакомление ребенка с органами речи.
Задачи: Актуализировать знания о физиологических функциях, которые выполняют губы, зубы, язык. Познакомить с понятием «органы речи», строением речевого аппарата. Активизировать предикативный словарь: глаголы, обозначающие крики животных.  Развивать внимание, слухомоторные координации. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Необходимое оборудование и материалы: 
-   кукла-гномик Звуковичок
- дидактическая игра «Кто как голос подает?» (Картонный лист с подвижной стрелкой в центре и картинками, изображающими домашних животных и птиц, по периметру листа.)
-   зеркало
- компьютерная презентация «Органы речи», оборудование для демонстрации компьютерной презентации.
Ход и содержание занятия.
1.Организационный этап. 
Логопед и ребенок здороваются,  говорят, что они рады друг друга видеть. Повторяют правило поведения на занятии:
Раз, два, три, четыре, пять, 
(хлопают в ладоши)
Будем мы сейчас опять: 
(берутся за руки)
Смотреть, слушать, размышлять, 
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Язычок тренировать, 
(очерчивают пальцем область рта)
Внятно четко  говорить,
(повторно очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить. 
(грозят пальцем)
2. Развитие слухомоторных координаций.
Ребенку предлагается хлопками воспроизвести 
ритм:  /   // .
3. Повторение материала предыдущего занятия: 
Ребенок показывает индивидуальную тетрадь и рассказывает о нарисованных животных, чьи голоса они слушали на предыдущем занятии.
4. Введение в тему.
Логопед: На прошлом занятии мы слушали,  как кричат домашние животные. Звуковичок принес игру: нужно раскрутить стрелку, когда она остановиться, то укажет на какое-то животное, а ты должен показать, как кричит это животное. Ребенок выполняет задание. 
Затем логопед предлагает ответить на вопрос: «Когда собака голос подает, что она делает?»  – (Ответ ребенка: Рычит, лает). Аналогично: кошка – (мяукает, мурлычет), корова – (мычит), петух – (кукарекает), гусь – (гогочет), утка – (крякает), воробей – (чирикает).)  А что делают люди? – Разговаривают. И помогают им в этом специальные органы, с этими органами  Звуковичок нас сегодня познакомит. (Логопед незаметно прячет куклу Звуковичка.)
5. Знакомство с органами речи (Презентация1.ppt). 
При демонстрации презентации используется режим смены слайдов по щелчку.                                        
Слайд 1. На экране появляется Звуковичок, который приветствует ребенка. 
Слайд 2. Логопед обращается внимание ребенка на зеркало у Звуковичка. Предлагается посмотреться в зеркало и назвать части тела и органы, которые видны в зеркале. «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…».
Слайд 3. Звуковичок предлагает рассказать, что человек может делать губами (улыбаться, поцеловать маму,  вытянув губки пить сок через трубочку, сдуть пушинки одуванчика). 
Слайд 4. Звуковичок предлагает рассказать, что человек может делать зубами (грызть морковку, откусить яблоко, жевать жвачку, обращается внимание, что за зубами надо обязательно ухаживать – чистить зубной щеткой).
Слайд 5. Звуковичок предлагает рассказать, что человек может делать языком (лизнуть мороженное, дразниться (отмечается, что воспитанные дети так не поступают), цокать, как лошадка копытами). 
Слайд 6. Уточняется, что  губы, зубы и язык, кроме всего прочего помогают людям говорить. Ребенку предлагается длительно произнести звук [м], глядя в зеркало определить,  что помогло сказать этот звук. (Чем говорили? Губами, которые крепко сжаты). Предлагается длительно произнести [в]. (Чем говорили? Верхними зубами и нижней губой, зубки прикусили губку). Предлагается медленно произнести [т-т-т] (Чем говорили? Языком, который стучал по бугоркам – альвеолам). 
Уточняется, согласен ли ребенок с тем, что губы, зубы и язык помогают произносить разные звуки? Поясняется, что органы, которые помогают человеку произносить разные звуки называются – органы речи. 
Слайд 7. Ребенок рассматривает схему «Органы речи». Под руководством логопеда, глядя в зеркала, находит, называемые органы у себя: губы, зубы, язык, небо. При упоминании о дыхательном горле и голосовых связках сообщается,  что в горлышке живет голосок, который тоже помогает произносить некоторые звуки. Ребенку предлагается прижать  ладошку тыльной стороной к горлу и произнести г-г-г, обращается  внимание на вибрацию – голосок проснулся, стенка домика, в котором живет голос, задрожала; произносим к-к-к – голосок спит. 
Слайд 8.  Аналогично проводится работа по более подробному ознакомлению с устройством ротовой полости. Рассматриваются верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, верхние и нижние десны, язык, уздечка, нёбо – «потолок», маленький язычок.  
Слайд 9. Ребенок знакомится с языком: кончик, боковые края, спинка, корень. 
Слайд 10. Звуковичок спрашивает, запомнил ли ребенок  как называются, органы, которые помогают произносить звуки.
6.  Динамическая пауза. 
Логопед (приглашает выйти на свободное пространство кабинета): Чтобы красиво и правильно говорить наши органы речи должны делать специальные упражнения, а еще мы должны правильно дышать. Потренируем наше дыхание и подрастем немножко.
Ребенок выполняет упражнение: встать прямо, ноги вместе, закрыть глаза, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. На выдохе, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
7.Подведение итогов занятия.
Логопед: О чем мы сегодня говорили на занятии? Как называются органы, которые помогают нам говорить? Какие органы речи ты запомнил?
Логопед хвалит  ребенка за работу на занятии.
8. Домашнее задание: Ребенку предлагается рассказать родителям о том, какие органы речи помогают нам говорить, и нарисовать зубы, губы и язык в индивидуальных тетрадях.

Конспект занятия «Гимнастика для язычка».
Цель занятия: Создание полноценной артикуляторной базы для постановки звука [р].
Задачи: Закрепить названия органов, участвующих в звукообразовании. Тренировать умение точно воспроизводить артикуляционные движения и удерживать артикуляционную позу. Развивать слухомоторные координации, зрительную и слуховую память. Закреплять навыки словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать усидчивость, настойчивость, умение добиваться цели.
Необходимое оборудование и материалы:
- кукла-гномик Звуковичок
- зеркало
- компьютерная презентация «Гимнастика для язычка. Звук [р].», оборудование для демонстрации компьютерной презентации 
Ход и содержание занятия.
1.Организационный этап. 
Логопед и ребенок здороваются,  говорят, что они рады друг друга видеть. Повторяют правило поведения на занятии:
Раз, два, три, четыре, пять, 
(хлопают в ладоши)
Будем мы сейчас опять: 
(берутся за руки)
Смотреть, слушать, размышлять, 
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Язычок тренировать, 
(очерчивают пальцем область рта)
Внятно четко  говорить,
(повторно очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить. 
(грозят пальцем)
2. Повторение материала предыдущего занятия: 
Ребенок показывает индивидуальную тетрадь и рассказывает логопеду, какие органы речи есть у человека.
3.Развитие слухомоторных координаций.
Ребенку предлагается хлопками воспроизвести 
ритм:  //   / .
4. Введение в тему.
Логопед: На прошлом занятии мы познакомились с органами речи. Чтобы они были послушными, помогали нам говорить красиво, их нужно тренировать. Сегодня Звуковичок научит тебя делать гимнастику для язычка.
5. Гимнастика для язычка. (Презентация.ppt). 
При демонстрации презентации используется режим смены слайдов по щелчку.                                        
Слайд 1. Титульный слайд 
Слайд 2-11. Представлены артикуляционные упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом и элементами биоэнергопластики.
Ребенок прослушивает стишок и перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения вместе с логопедом. Каждое упражнение сопровождается соответствующим движением руки (биоэнергопластика).
6. Динамическая пауза с элементами фонетической ритмики.
Логопед предлагает выйти из-за стола, и выполнять игровые упражнения. Сейчас мы проверим, хорошо ли мы потренировали наши органы речи, могут ли они правильно произнести звуки.
[а]: и. п. – руки подняты перед грудью, пальцы округлены. Произнося звук а, ши­роко  развести руки в стороны. Подбородок вверх, спина прямая. По динамике слабо. 
[у]: и. п. – руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук у плеч сильно сжаты в кулаки, указательные пальцы смотрят вверх. Произнося звук, руки вытянуть вперед, не расправляя локтевые суставы до конца, указательные пальцы продолжают смотреть вверх. Напряжение мышц бедер, поясницы, спины, плечевого пояса, подбородок вверх. По динамике напряженно.
Тренировочные упражнения:
- произносим звук долго и громко;
- произносим звук долго и тихо;
- произносим звук кратко и громко;
- произносим звук кратко и тихо
7. Речевая игра  «Назови ласково». Закрепление навыка словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Ребенку предлагается перечислить органы речи, которые он тренировал на занятии и назвать их ласково. Затем вспомнить, названия артикуляционных упражнений и от их названий образовать уменьшительно-ласкательную форму.
8.Подведение итогов занятия.
Какое упражнение для язычка тебе понравилось больше всего? Какое упражнение было самым трудным?
Логопед хвалит  ребенка за работу на занятии.
9. Домашнее задание: Детям предлагается дома приклеить в индивидуальные тетради картинки-символы для артикуляционных упражнений. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в начале слова».
Цель занятия: Автоматизация звука [р] в начале слова.
Задачи: Закрепить навык правильного произношения звука [р]. Тренировать умение называть последовательно звуки слова,  давать им характеристику. Развивать слухомоторные координации, зрительную память. Воспитывать настойчивость, умение добиваться результата.
Необходимое оборудование и материалы:
- кукла-гномик Звуковичок
- дидактическая игра «Едем на машине» (картонный лист с изображением дороги и отмеченных картинками мест остановок (заправка, лес, речка, город, деревня), маленькая машинка).
- компьютерная презентация «Автоматизация звука [р] в начале слова», оборудование для демонстрации компьютерной презентации
- компьютерная презентация «Звуковой анализ слова РАК», оборудование для демонстрации компьютерной презентации.
Ход и содержание урока. 
1.Организационный этап. 
Логопед и ребенок здороваются,  говорят, что они рады друг друга видеть. Повторяют правило поведения на занятии:
Раз, два, три, четыре, пять, 
(хлопают в ладоши)
Будем мы сейчас опять: 
(берутся за руки)
Смотреть, слушать, размышлять, 
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Язычок тренировать, 
(очерчивают пальцем область рта)
Внятно четко  говорить,
(повторно очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить. 
(грозят пальцем)
2. Повторение материала предыдущего занятия: 
Ребенок предлагается хлопнуть в ладоши, если он услышит в словах, произнесенных логопедом звук [р].
3.Развитие слухомоторных координаций.
Ребенку предлагается хлопками воспроизвести 
ритм: /  //   / .
4. Введение в тему.
Логопед: На прошлом занятии ты научился «заводить мотор». Я предлагаю тебе прокатиться на машине. Ребенок играет в игру «Едем на машине». Сегодня Звуковичок научит тебя произносить звук [р] в словах.
5. Автоматизация звука [р] в начале слова» (Презентация.ppt). 
При демонстрации презентации используется режим смены слайдов по щелчку.                                     
Слайды 1-2. Титульный слайд, цели презентации. 
Слайд 3. По щелчку мыши появляются картинки, которые ребенок должен назвать, выделяя голосом звук [р].
Слайд 4. Ребенку предлагается вспомнить и назвать последовательность появления картинок на предыдущем слайде. По щелчку мыши картинки появляются, в той же самой последовательности, ребенок проверяет себя.
Слайды 5-6, 7-8, 9-10 задания аналогичные заданию в паре слайд 3-4.
Слайды 11-12. На слайдах изображены картинки, ребенок должен их запомнить. По команде логопеда он закрывает глаза, кликом мышки одна из картинок исчезает. Ребенок должен ее назвать. Следующий клик мышкой возвращает картинку на место.
Слайды 13-14. На слайдах изображены картинки, ребенок должен их запомнить. По команде логопеда он закрывает глаза, кликом мышки две картинки исчезают. Ребенок должен их назвать. Следующий клик мышкой возвращает картинки на место.
Слайд 15. На слайде изображены картинки, ребенок должен их запомнить. По команде логопеда он закрывает глаза, кликом мышки две картинки меняются местами. Ребенок должен назвать картинки, которые поменялись местами. Следующий клик мышкой возвращает картинки на место.
Слайд 16. На слайде изображены картинки, ребенок должен их запомнить. По команде логопеда он закрывает глаза, кликом мышки одна из картинок заменяется на новую. Ребенок должен назвать какую картинку заменили. Следующий клик мышкой возвращает исчезнувшую картинку.
6. Гимнастика для глаз.
Упражнение для снятия зрительного напряжения.
Ребенок встает у окна и смотрит вдаль, затем переводит взгляд на точку на стекле. Повторяет 3-5 раз, затем закрывает глаза ладонями – «прячет в домик».
7. Звуковой анализ слова «Рак». (Презентация.ppt). 
При демонстрации презентации используется режим смены слайдов по щелчку.                                         
Ребенок называет поочередно звуки слова, дает им характеристику и выбирает цвет квадратика, которым нужно закрасить соответствующую клетку в схеме слова. В случае правильного ответа появляется счастливый Смайлик и раздаются аплодисменты, в случае ошибки, грустный Смайлик разводит руками.
8. Подведение итогов занятия.
Легко ли было произносить слова со звуком [р]. Назвать три любых слова, начинающиеся со звука[р]. 
Логопед хвалит  ребенка за работу на занятии.
9. Домашнее задание: Детям предлагается дома приклеить в индивидуальные тетради картинки с изображением предметов, название которых начинается со звука [р].

Категория: Логопедические занятия | Добавил: Ungefug
Просмотров: 3280 | Загрузок: 327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа
в образовании". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом
открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного
портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его
стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]