1. Тип
урока. Фронтальное занятие по развитию
звуко-произносительной стороны речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической
группе
2. Цели
урока. Развитие фонематического восприятия
3. Задачи
урока. Коррекционные:
·
Упражнять детей в различении на слух и
произносительно звуков [с-з] по звонкости и глухости изолированно, в слогах и в
словах;
·
Упражнять детей в звуко-буквенном, слоговом и
семантическом анализе слов;
·
Упражнять в преобразовании слогов и слов путем
замены звуков [с], [з].
Образовательные:
· Закрепить понятия: «звук», «буква», «звонкий и глухой
согласный», «слово», «слог», «ударный слог»;
· Закрепить графический образ букв: С и З.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к
другу;
Воспитывать умение уважительно выслушивать ответы товарищей.
4. Краткое
описание хода урока. Дети узнают, что две подружки Соня и Зоя поссорились, их сердца заколдовала Снежная Королева. Девочки помирятся, если дети выполнят все задания. Сначала дети дают характеристику звукам [с], [з]. Затем определяют их на слух: изолированно, в слогах и в словах, преобразуют слоги и слова, выполняют задания по звуко-буквенному и слоговому анализу слов "косы-козы", подбирают и выкладывают слова из заданного количества букв. Динамическая пауза проходит в виде упражнения на координацию речи и движений с одновременной установкой на запоминание графических образов букв С и З. Все задания дети оценивают самостоятельно с помощью индикатора-сердец, которые постепенно "оттаивают" на экране мультимедиа проектора.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе занятия дети закрепляют навык определения
заданного звука в слове; различают звуки на слух и произносительно: изолированно, в слогах и в словах; закрепляют навык сравнения звуков [с-з] по артикуляторным и акустическим свойствам с опорой на зрительные символы этих звуков; дети
приобретают навык замены звука [с] на звук [з] сначала в слогах, затем в словах; закрепляют знание графического
образа букв: С и З; дети закрепляют умение выкладывать звуко-буквенные и слоговые
схемы парных слов: козы-косы, а также актуализируют умение давать сравнительную характеристику
звукового состава слов, отрабатывают навык объяснения семантического значения
слов, приобретают навык составления множества слов из заданного (ограниченного)
количества букв.
|