Суббота, 20.04.2024, 14:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Развитие словарного запаса на материале родственных слов.
[ · Скачать удаленно (6.92 Mb) ]
28.11.2011, 01:12

1.Тип урока.    Урок совершенствования  и применения полученных знаний на практике  

2. Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах, корне слова; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учить подбирать родственные слова.

Задачи урока.

Образовательные: закрепить понятия о родственных, однокоренных словах; закрепить умение выделять главную смысловую часть слова; закрепить умение подбирать родственные слова.

Коррекционные: Развивать орфографическую зоркость. Активизировать словарь по теме занятия. Развивать зрительное восприятие, память, внимание. Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: Развивать самостоятельность, самоконтроль.

 

4.  Описание хода урока.

Занятие построено в форме викторины.   Учащиеся выполняют задания, которые «прислал» им Незнайка.

Ход урока.  

I. Организационный момент.

Развитие словарного запаса, памяти.

II. Основная часть

1.  Запись числа, темы занятия.

2)нахождение родственных слов в стихотворении. Графическое выделение корня слова.

3) Закрепление лексического значения слова «корень»

4) нахождение родственных слов в тексте. Графическое выделение корня слова. Объяснение лексического значения слов.

  Запись однокоренных слов в тетрадь под диктовку, выделение корня, маркировка гласной буквы в корне. (Родина, родились, родной).

4)физкультминутка.

5)работа с текстом-загадкой.

6)Зрительная гимнастика. Нужно следить глазами за красной точкой

III. Итог занятия. Рефлексия.

-что означает выражение «смотреть в корень»?

-что называется корнем слова?

-Незнайка благодарит Вас за помощь.

5.В ходе урока у учащихся развиваются и совершенствуются навыки подбора родственных слов, развивается зрительное и слуховое восприятие, развиваются основные психические процессы, пополняется словарный запас, прививается любовь к чтению.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: grigoryeva
Просмотров: 1458 | Загрузок: 608 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]