1.Тип урока. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике
2. Цель: закрепить понятие о родственных,
однокоренных словах, корне слова; учить выделять главную смысловую часть слова
- корень; учить подбирать родственные слова.
Задачи урока.
Образовательные: закрепить понятия о родственных, однокоренных словах;
закрепить умение выделять главную смысловую часть слова; закрепить умение
подбирать родственные слова.
Коррекционные: Развивать орфографическую зоркость. Активизировать словарь по теме занятия. Развивать
зрительное восприятие, память, внимание.
Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику
Воспитательные: Развивать самостоятельность, самоконтроль.
4. Описание хода урока.
Занятие построено в форме викторины. Учащиеся выполняют задания,
которые «прислал» им Незнайка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Развитие словарного
запаса, памяти.
II. Основная
часть
1. Запись числа, темы
занятия.
2)нахождение родственных слов в стихотворении.
Графическое выделение корня слова.
3) Закрепление лексического значения слова
«корень»
4) нахождение родственных слов в тексте.
Графическое выделение корня слова. Объяснение лексического значения слов.
Запись
однокоренных слов в тетрадь под диктовку, выделение корня, маркировка гласной
буквы в корне. (Родина, родились, родной).
4)физкультминутка.
5)работа с текстом-загадкой.
6)Зрительная гимнастика. Нужно следить глазами
за красной точкой
III.
Итог занятия. Рефлексия.
-что означает выражение «смотреть в корень»?
-что называется корнем слова?
-Незнайка благодарит Вас за помощь.
5.В ходе урока у
учащихся развиваются и совершенствуются навыки подбора родственных слов,
развивается зрительное и слуховое восприятие, развиваются основные психические
процессы, пополняется словарный запас, прививается любовь к чтению. |