Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 1. Тип
урока – Занятие закрепления умений (итоговое занятие).
2. Цели
урока – Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение
знаний о зиме.
3. Задачи
урока:
Образовательные: Обобщить
знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять
описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные
прилагательные;
Развивающие: Развивать активный
словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание,
мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать
у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми,
любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту
зимней природы.
4. Краткое
описание хода занятия.
1 .Организационный
момент
- Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем
сегодня говорить: 3, И, М, А.
- Назовите зимние месяцы.
2. Дидактическая игра «Доскажи
словечко» (подбор рифмы)
- Какие слова вы добавляли? (Ответы детей) Выставляются картинки: снегурка, снежки,
снежинки, снегири,
снеговик. - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова?
3.Игра «Подбери
слово»
- Подберите слова к слову «снег», какой снег?
- Скажите полным предложением: «Каким
снегом покрыта земля?», «Какие деревья стоят зимой?», «Каким снегом покрыты
деревья?»
4. Фнзминутка «Выпал
беленький снежок».
5. Беседа об одежде.- Что люди надели зимой?
Игра (с мячом) «Скажи по-другому» (образование относительных прилагательных) Шуба из меха - меховая шуба и т.д.
Игра «Что лишнее?» Что это, одним словом? (называние
обобщающего понятия)
Шапка, берет, панама. Что лишнее?
Почему панама лишняя?
И т.д.
6. Беседа о животных. - Какие животные живут в лесу зимой?
Чем занимается медведь зимой? Кто еще спит? Игра «Чей хвост? (индивидуальные картинки) У зайца хвост - заячий. И т.д.
Игра «Путешествие в
лес» (по схеме)
- Представьте, что мы очутились с
вами в лесу. Давайте
расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели (чьи уши?) заячьи уши. Между деревьями мелькнул ... лисий
хвост. На снегу мы
заметили ... волчьи следы. А на дереве отыскали ... беличье дупло. Когда мы выходили из леса,
то услышали ...воронье карканье.
7. Беседа о птицах. -
Каких зимующих птиц вы знаете? - Как птицы подают голоса? Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.
- Когда синицы и снегири голодные, они шипят.
8. - А чем занимаются люди зимой? (катаются на коньках, лыжах, санках, лепят
снеговиков, играют в
снежки, кормят птиц)
9. Составление
рассказа о зиме по план-схеме по цепочке.
10. Итог занятия.- Чем мы сегодня занимались? - Вам
понравилось занятие?
5.
Дети закрепят навык находить родственное
слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять
описательный рассказ по план-схеме; умение чувствовать рифму, использовать в
речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных,
зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми,
любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками
и умениями по образовательным областям коммуникация и познание.
|