Вторник, 21.11.2017, 18:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Развитие связной речи по теме "Зима"
[ · Скачать удаленно (13,02 МБ) ]
06.12.2012, 18:31

Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

1.      Тип урока – Занятие закрепления умений (итоговое занятие).

2.      Цели урока – Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.

3.      Задачи урока:

Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;

Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы.

4.      Краткое описание хода занятия.

1 .Организационный момент

- Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить: 3, И, М, А.

- Назовите зимние месяцы.

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (подбор рифмы)

- Какие слова вы добавляли? (Ответы детей) Выставляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик. - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова?

3.Игра «Подбери слово»

- Подберите слова к слову «снег», какой снег?

- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?», «Какие деревья стоят зимой?», «Каким снегом покрыты деревья?»

4. Фнзминутка «Выпал беленький снежок».

5. Беседа об одежде.- Что люди надели зимой?

Игра (с мячом) «Скажи по-другому» (образование относительных прилагательных)  Шуба из меха - меховая шуба и т.д.

Игра «Что лишнее?» Что это, одним словом? (называние обобщающего понятия)

Шапка, берет, панама. Что лишнее? Почему панама лишняя? И т.д.

6. Беседа о животных. - Какие животные живут в лесу зимой? Чем занимается медведь зимой? Кто еще спит? Игра «Чей хвост? (индивидуальные картинки) У зайца хвост - заячий. И т.д.

Игра «Путешествие в лес» (по схеме)

- Представьте, что мы очутились с вами в лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели (чьи уши?) заячьи уши. Между деревьями мелькнул ... лисий хвост. На снегу мы заметили ... волчьи следы. А на дереве отыскали ... беличье дупло. Когда мы выходили из леса, то услышали ...воронье карканье.

7. Беседа о птицах. - Каких зимующих птиц вы знаете? - Как птицы подают голоса? Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.

- Когда синицы и снегири голодные, они шипят.

8. - А чем занимаются люди зимой? (катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц)

9. Составление рассказа о зиме по план-схеме по цепочке.

10. Итог занятия.- Чем мы сегодня занимались? - Вам понравилось занятие?

 

5.     Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; умение чувствовать рифму, использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: C42919
Просмотров: 1277 | Загрузок: 243 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]