1. Тип
урока. развивающий
2. Цели
урока. Дифференцировать кинетически сходные буквы п-т
3. Задачи
урока. 1.Развивать зрительную память, зрительно-пространственные ориентировки.
2.Закрепить лексику по теме: «Зоопарк».
3.Дифференцировать буквы п-т и
соответствующие им звуки.
4.Закрепить механические
движения руки при написании кинетически сходных букв п-т.
5.Дифференцировать зрительные образы букв п (павлин), т (тигр).
6.Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки, проверять себя.
4. Краткое
описание хода урока.
Организационный момент.
- Развитие
пространственных представлений (Слайд № 2,3).
- Сообщение
темы занятия.
Логопед читает стихи. (Слайд № 4,5).
- Уточнение
связи звука и буквы.
Сравнение артикуляции звуков п и т.
Сравнение по начертанию.
Определение элементов каждой буквы.
Определение сходства и различия букв.
- Связь
с небуквенным изображением.
Вписываем буквы в образ животных.
Зарисовываем схематично в тетрадь.
- Развитие
буквенного гнозиса.
Раскрашивание мозаичных изображений с буквой п и т (слайд № 6).
Проверяем, какие изображения получились после закрашивания
мозаичных изображений (Слайд № 7).
- Динамическая
пауза.
- Закрепляем
образ буквы, выделяя из последовательности (Слайд № 8).
- Упражнение вставить п или т (Слайд № 9,10).
- Рефлексия.
- Домашнее
задание - "Зоопарк”.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Научатся дифференцировать кинетически сходные
буквы, оценивать правильность начертания
букв на основе кинестезий, закрепят оптический образ буквы, актуализируют
навыки конструктивной и реконструктивной деятельности, продолжат формировать
навыки рефлексивного контроля, что необходимо для правильного и грамотного
письма. Расширится словарный запас.
|