Четвертый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий
Цели занятия:
Закрепление знаний детей о мягком знаке при обозначении
мягкостисогласных на конце и в
середине слова, выработка умений по их применению при письме, чтении и анализе
языкового материала. Расширение литературного кругозора учащихся и активизация
словарного запаса по темам: «Зима», «Времена года» (на материале сказки С.Я.
Маршака «Двенадцать месяцев»
Задачи занятия:
Образовательные: - Закрепление умений
учащихсяобъяснять назначение мягкого
знака, находить правильный способ обозначения на письме мягкости согласных
звуков (с помощью мягкого знака на конце и в середине слова и/или гласных букв),
соотносить звучание и написание слов с мягким знаком и йотированными буквами я,
е, ё, ю (обозначающими сочетания звуков); дифференцировать слова с мягким
знаком на конце, в середине слова или без мягкого знака. Совершенствование операций
фонетического разбора слов и умений
ориентироваться на предложенный алгоритм действийи составлять связные высказывания,
описывающие результаты выполненных действий.
Коррекционно-развивающие: - Развитие фонематического слуха, зрительного внимания;
закрепление навыков сложного фонематического анализа и синтеза слов и навыков вербального
синтеза предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
- Развитие грамматического оформления речи и навыков
связного высказывания.
- Развитие аналитико-синтетических способностей учащихся,
творческого воображения, логическогомышления.
Воспитательные: - Воспитание любознательности, любви к природе.
- Формирование навыков сотрудничества (совместной
деятельности) при работе в парах. Воспитание культуры речевого общения и поведения.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия: В ходе групповой, парнойи индивидуальнойработы учащиеся не только закрепляют навыки в
области сложного языкового и
фонематического анализа и синтеза, но и совершенствуют речь, расширяют словарный
запас и литературныйкругозор, учатся
понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные
учителем, совершенствуют общеинтеллектуальные умения (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения).В ходе выполнения групповой, парной и индивидуальной работы у учащихся совершенствуются навыки взаимодействия
и самоконтроля.
Цели и задачи дидактического материала: Применение компьютерной презентации способствует
повышению эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями
в развитии устной и письменной речи. За счёт использования зрения и слуха,
выделения основных положений на экран активизируется восприятие школьников,
происходит стимулирование общей и речевой активности учащихся, эффективнее и
быстрее формируются общеинтеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез,
сравнение, обобщение и др.). Высокая мотивация создается за счёт игровой формы
учебных заданий, организации проверки правильности выполнения заданий с помощью
компьютера, результативности парной работы.
Ход и основное содержание занятия и мультимедийное сопровождение к нему представлены в архивном пакете документов. Там же перечислена литература и даны ссылки на используемые информационные ресурсы.
Светлана Владимировна! Волнует вопрос с сертификатом. В таблице отправки указана дата- 9.12., но до сих пор не пришел. На почте говорят, что уже пора. Нельзя ли с факультета получить номер (штрих-код отправления - из 14 цифр), чтобы отследить путь письма?? Буду очень благодарна за содействие в этом вопросе. С уважением Светлана Б.