Вторник, 23.01.2018, 16:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Тест «Дифференциация парных согласных д - т»
[ · Скачать удаленно (452.76 Kb) ]
12.12.2012, 15:56

1.      Тип урока – Обобщения и проверка знаний

2.      Цели урока

Обобщить и проверить  знания учащихся о парных согласных д – т.

Развивать  внимание, восприятие, логическое мышление, орфографическую зоркость, монологическую связную речь, умение работать с компьютером.

Воспитывать культуру речи, внимательное отношение к устной и письменной речи.

3.      Задачи урока

Проверить умение давать характеристику звукам [д, д' – т, т'],  умение выделять звуки [д, д' – т, т'] из слов.

Проверить уровень сформированности  фонематического восприятия, навыков звукового анализа слов.

Проверить умение вставлять пропущенные парные согласные, используя орфографическое правило о написании парных согласных в корне слова.

Развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте допущенные ошибки.

4.      Краткое описание хода урока

Организационный момент.

Сегодня, наше занятие будет связано с работой на компьютере. Данная работа позволит тебе проверить свои знания по изученной теме.

Введение в тему занятия.

Тему нашего занятия ты узнаешь, разгадав шифровку.

(ребёнку выдается цифровой код и шифр к нему, где каждой цифре соответствует определённая буква)

шифр

1        2   3   4  5  6  7  8   9  10  11  12 13 14 15 16

а    о   п  ы   р  с  е  н   г  д    т     л   в   к   ж   м

код

3, 1, 5, 8, 4, 7        6, 2, 9, 12, 1, 6, 8, 4, 7       10 – 11

 

Какова тема нашего занятия? «Парные согласные д – т»

 

  1. Работа с тестовыми  заданиями.

Инструкция:

Работая с тестом, будь внимателен:

- прочти внимательно вопрос;

- рассмотри и назови предложенные картинки или слова;

- выбери те картинки или слова, которые считаешь правильными;

- если ты выбрал слова и уверен в их правильности, нажми кнопку «ответ готов»;

- если ты хочешь изменить свой выбор, нажми на кнопку «исправить» и выбери другие слова или картинки;

- продолжи выполнение теста.

Задание №1     Выбери правильную характеристику звуков [д, д' – т, т'].

1.  Выбери правильную характеристику звуков   [д], [д’]  - [т], [т’]

а) Звуки [д], [д’]  - согласные, звонкие

     Звуки [т], [т’] – согласные, глухие

б)  Звуки [д], [д’]  - согласные, глухие

      Звуки [т], [т’] – согласные, звонкие

 в) Звуки [д], [д’]  - гласные, глухие

      Звуки [т], [т’] – гласные, звонкие

 

Развитие фонематического слуха и  навыков звукового анализа.

Задание №2 Выделение звуков [д], [д’]  - [т], [т’] из слов.

1. Посмотри на картинки. В какой группе картинок все названия со звуком [д]?

Предложены картинки:

- дверь, замок

- дом, корзина

- радуга, карандаши

- диван, скрепки

2. Посмотри на картинки. В какой группе картинок все названия со звуком [Т]?

Предложены картинки:

- бочка, лист

- тыква, трава

- шарф, зонт

- петух, сумка

3. Посмотри на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?

 Предложены картинки:

Петух, капуста, кастрюля, дверь.

4. Назовите картинки, В названии каких картинок после звука [д] слышим  звук [о]? Предложены картинки:

Радуга, художник,  одуванчик, карандаши, звезда, помидор.

Задание № 3  Восстановление деформированных слов и предложений с буквами д – т.

1.      Выбери слова, в которых на месте пропуска пишется буква т.

Самолё_,  са_овод, виногра_,  кос_ёр, во_яной, самока_.

(самолёт, садовод, виноград, костёр, водяной, самокат)

2. Выбери слова, в которых на месте пропуска пишется буква д.

Кро_, заво_, мос_, го_, кус_, сле_

(крот, завод, мост, год, куст, след)

3. Найди в тексте ошибки и исправь их

У тедушки дом в теревне. Около теревни прут. Летом Дима был у тедушки. Он потарил Диме удочку. Дима ходил на прут и утил рыбу.

(У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Дима был у дедушки. Он подарил Диме удочку. Дима ходил на пруд и удил рыбу.)

Ознакомление с результатами теста

Посмотри, сколько правильных ответов ты дал?

Какую оценку твоим знаниям поставил компьютер?

Где были допущены ошибки?

(Работа над ошибками, если они имеются)

Физминутка.

Упражнение «Пяточки – носочки»

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Закрепляется умение соотносить цифровой ряд с соответствующими буквами, формулировать тему занятия; давать точную характеристику звукам [д, д' – т, т'].

Актуализируется умение выполнять звуковой анализ слов: определение наличия звуков [д, д' – т, т'] в словах; определение места звука в слове и их последовательности. Закрепляется знание правила написания парных согласных в корне слова, умение подбирать проверочные слова.

Формируется умение работать с деформированными словами и предложениями: вставлять пропущенные буквы д - т; находить  и исправлять слова, в написании которых допущены ошибки.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: svetaskubrieva
Просмотров: 2020 | Загрузок: 303 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Светлана Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]