1. Тип урока – Обобщения и проверка знаний
2. Цели урока
Обобщить и проверить
знания учащихся о парных согласных д – т.
Развивать внимание,
восприятие, логическое мышление, орфографическую зоркость, монологическую
связную речь, умение работать с компьютером.
Воспитывать культуру речи, внимательное отношение к устной и
письменной речи.
3. Задачи урока
Проверить умение давать характеристику звукам [д, д' – т, т'],
умение выделять звуки [д, д' – т, т'] из
слов.
Проверить уровень
сформированности фонематического
восприятия, навыков звукового анализа слов.
Проверить умение вставлять
пропущенные парные согласные, используя орфографическое правило о написании
парных согласных в корне слова.
Развивать орфографическую
зоркость, умение находить в тексте допущенные ошибки.
4.
Краткое
описание хода урока
Организационный момент.
Сегодня, наше занятие будет
связано с работой на компьютере. Данная работа позволит тебе проверить свои
знания по изученной теме.
Введение в тему занятия.
Тему нашего занятия ты узнаешь,
разгадав шифровку.
(ребёнку выдается цифровой код и
шифр к нему, где каждой цифре соответствует определённая буква)
шифр
1
2 3 4
5 6 7
8 9 10
11 12 13 14 15 16
а о п ы р
с е н
г д т
л в к
ж м
код
3,
1, 5, 8, 4, 7 6, 2, 9, 12, 1, 6,
8, 4, 7 10 – 11
Какова тема нашего занятия?
«Парные согласные д – т»
- Работа с тестовыми заданиями.
Инструкция:
Работая с тестом, будь
внимателен:
- прочти внимательно вопрос;
- рассмотри и назови предложенные
картинки или слова;
- выбери те картинки или слова,
которые считаешь правильными;
- если ты выбрал слова и уверен в
их правильности, нажми кнопку «ответ готов»;
- если ты хочешь изменить свой
выбор, нажми на кнопку «исправить» и выбери другие слова или картинки;
- продолжи выполнение теста.
Задание №1 Выбери правильную характеристику звуков [д, д' – т, т'].
1. Выбери правильную характеристику
звуков [д], [д’] - [т], [т’]
а) Звуки [д], [д’] - согласные, звонкие
Звуки [т], [т’] – согласные, глухие
б) Звуки
[д], [д’] - согласные, глухие
Звуки
[т], [т’] – согласные, звонкие
в) Звуки [д], [д’] - гласные, глухие
Звуки
[т], [т’] – гласные, звонкие
Развитие фонематического слуха
и навыков звукового анализа.
Задание №2 Выделение звуков [д], [д’]
- [т], [т’] из слов.
1. Посмотри на картинки. В какой группе картинок все названия со звуком
[д]?
Предложены картинки:
- дверь, замок
- дом, корзина
- радуга, карандаши
- диван, скрепки
2. Посмотри на картинки. В
какой группе картинок все названия со звуком [Т]?
Предложены картинки:
- бочка, лист
- тыква, трава
- шарф, зонт
- петух, сумка
3. Посмотри на
картинки. Какая картинка лишняя? Почему?
Предложены картинки:
Петух, капуста, кастрюля, дверь.
4. Назовите картинки, В названии каких картинок после звука [д]
слышим звук [о]? Предложены картинки:
Радуга, художник, одуванчик, карандаши, звезда, помидор.
Задание № 3 Восстановление
деформированных слов и предложений с буквами д – т.
1.
Выбери
слова, в которых на месте пропуска пишется буква т.
Самолё_,
са_овод, виногра_, кос_ёр,
во_яной, самока_.
(самолёт, садовод, виноград, костёр,
водяной, самокат)
2. Выбери слова, в которых на месте пропуска пишется буква д.
Кро_, заво_, мос_, го_, кус_, сле_
(крот, завод, мост, год, куст, след)
3. Найди в тексте ошибки и исправь их
У тедушки дом в теревне. Около теревни прут. Летом
Дима был у тедушки. Он потарил Диме удочку. Дима ходил на прут и утил рыбу.
(У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Дима был у дедушки.
Он подарил Диме удочку. Дима ходил на пруд и удил рыбу.)
Ознакомление с результатами теста
Посмотри, сколько правильных ответов ты дал?
Какую оценку твоим знаниям поставил компьютер?
Где были допущены ошибки?
(Работа над ошибками, если они имеются)
Физминутка.
Упражнение «Пяточки – носочки»
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Закрепляется умение соотносить цифровой ряд с
соответствующими буквами, формулировать тему занятия; давать точную
характеристику звукам [д, д' – т, т'].
Актуализируется умение выполнять звуковой анализ слов:
определение наличия звуков [д, д' – т, т'] в словах; определение места звука в
слове и их последовательности. Закрепляется знание правила написания парных
согласных в корне слова, умение подбирать проверочные слова.
Формируется
умение работать с деформированными словами и предложениями: вставлять
пропущенные буквы д - т; находить и
исправлять слова, в написании которых допущены ошибки. |