Суббота, 20.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Викторина Незнайки
[ · Скачать удаленно () ]
08.09.2013, 20:02

Подробный конспект урока.

 

Организационная информация

Тема урока

 

 «Викторина Незнайки»

Предмет

Коммуникация. Логопедическое занятие.

Класс

Подготовительная к школе группа детей 6-7 лет.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Афанасьева Ольга Владимировна

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Чувашская Республика

Город/поселение

Город Чебоксары

Методическая информация

Тип урока

 

Фронтальное логопедическое НОД (итоговое).

Цели урока

 

Итоговый мониторинг уровня сформированных знаний, умений и навыков у детей.

Задачи урока

 

Закреплять умение применять полученные знания в

практической интеллектуальной игре.

Упражнение в звуковом анализе слов, подборе звуковой схемы к слову.

Упражнение в  составление предложения по схеме с предложенными словами.

Упражнение в решении ребусов.

Активизация речевых навыков, логического мышления, внимания.

Поддержание интереса к интеллектуальной и речевой деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепление умения расшифровывать, составлять и правильно употреблять слова в речи.

Закрепление представлений об окружающем и классификация.

 

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, экран, проектор, презентации: «Викторина Незнайки», «Песенка – зарядка», картинки, фишки для подсчета баллов, таблички с названием команд, медали.

 

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Чтобы хорошо учиться в школе, нужно много знать и уметь.

Ход и содержание урока

 

Ход занятия: В групповом помещении расставлены стульчики для двух команд. Стоят два стола с дидактическим материалом. Дети делятся на команды. Садятся на стульчики.

  Ведущий: Ребята! Сегодня, по электронной почте, к нам пришло странное письмо от Незнайки. На конверте написано непонятное слово. Я не понимаю, что прислал нам Незнайка в письме. Помогите мне его расшифровать.

  Задание 1. «Расшифровать слово»

  1 – 3 слайды. На слайде написаны буквы, а под ними цифры. Нужно расшифровать слово, расставив буквы по порядку. (ВИКТОРИНА)

- Молодцы вы помогли прочитать слово, которое неправильно написал Незнайка. Оказывается, он прислал нам Викторину. Викторина – это интересная игра для проверки знаний. 

- Письмо он Незнайки: «Ребята, вы многому научились в детском саду, много знаете. И, наверное, уже готовы к школе? И чтобы проверить ваши знания, я предлагаю интересную игру – Викторину. Я уверен, что вы справитесь со всеми заданиями. Ваш наиумнейший Незнайка.» 

- Чтобы провести викторину мы разделимся на команды. За каждое правильно выполненное задание дается 1 балл (матрешка).

Нам нужно придумать название вашим командам. А название зашифровано.

  4 – 5 слайды Посмотрите на экран и расшифруйте название первой команды (ЗНАЙКИ), второй команды (УМНИКИ) (расшифровка аналогично предыдущему заданию).

- Для начала проведем разминку.

 

  Задание 2. Разминка «Умные вопросы» 6 слайд

§  Что наступает после зимы? (Весна)

§  Самый первый месяц года? (Январь)

§  Самое длинношее животное? (Жираф)

§  Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)

§  Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюд)

§  Красивый, но несъедобный гриб? (Мухомор)

§  Цветок с белыми парашютиками? (Одуванчик)

§  Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

§  Как называется большое темное облако? (Туча)

§  Что заставляет качаться деревья? (Ветер)

§  Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

§  На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

- Разминки закончена. Молодцы, вы постарались правильно ответили на все вопросы.

 

  Задание 3. «Составь слова»  7-8 слайды

На разных фигурах изображены буквы. Нужно составить слово из букв одинаковых фигур (ЛИСА, УТКА). Какие вы умницы! И этим заданием вы справились.

 

  Задание 4. «Подбери звуковую схему к слову» 9 слайд

На экране изображены звуковые схемы, дети подбирают подходящую схему к своему слову. 1 команда ЛИСА, 2 команда УТКА.

- Лиса это кто? (Дикое животное) А утка? (Птица домашняя и дикая).

 

  Задание 5. «Назови семью детеныша»

- Ребята, детеныши и птенцы потеряли свою семью и не помнят, как зовут их папу и маму. Помогите малышам.

Волчонок – волк, волчица.

Лисенок – лис, лисица.

Зайчонок – заяц, зайчиха.

Лосенок – лось, лосиха.

Жеребенок – конь, лошадь.

Щенок – пес, собака.

Ягненок – баран, овца.

Тигренок – тигр, тигрица.

Слоненок- слон, слониха.

Утенок – селезень, утка.

Гусенок – гусь, гусыня.

Индюшонок – индюк, индюшка.

- Спасибо вам за помощь малышам.

 

  Задание 6. «Собери группы»

Командам даются раздаточные картинки их нужно разложить группами по классификациям и назвать (деревья, транспорт, птицы, ягоды, головные уборы, посуда).

 

  Задание 7. «Доскажи слово правильно» 10 – 11 слайды

Существуют такие слова, которые всегда произносятся одинаково, давайте мы с вами попробуем досказать словечко правильно. 

1-я команда   Пальто                                                        Осень, дождь, вокруг зонты -                                          

Надевать пора паль...  

В магазин мы под зонтом       

Едем с мамой за паль...

Вот конец всей долготе -                                                                           Еду в новом я паль...       

Ах, какая красота: 

Пять карманов у паль...                                                                                       

А когда я подрасту,                                              

Брату я отдам паль... 

                                                                              

2-я команда   Какао 
Лишь проснется утром Слава - 
Вот ему стакан ка... 
Привели из школы Славу - 
Снова пьет малыш ка.... 
В гости дед пошел со Славой - 
Угощают там ка... 
Спать пора ложиться Славе - 
Нужно вспомнить о ка..., 
Выпить все и лишь потом 
Спать спокойно крепким сном. 

- Молодцы вы постарались правильно назвать слова пальто и какао.

- Пальто, какое? Дети подбирают слова-признаки (новое, красное, теплое, детское, модное, замечательное, красивое, любимое и т.д).

 Аналогично подбираются признаки к слову какао.

- Какао, какое? (вкусное, сладкое, теплое, коричневое, ароматное, шоколадное и т.д.) 

 

  Задание 8. «Составь предложение» 12 – 13 слайды

- Следующие задание будет такое. Нужно будет составить предложение со своим словом по данной схеме. Посмотрите на схему.

   Кто? Что делает? Какое? Что?

1 команда составляет предложение со словом ПАЛЬТО, вторая со словом КАКАО.

(Маша надела красное пальто. Миша пьет вкусное какао.)

 

- Хорошо и с этим заданием вы тоже справились. Незнайка очень подвижный мальчик он любит физкультуру. Давайте и мы разомнемся и отдохнем.

 

   Физкультминутка. «Песенка зарядка» исполнитель Алина Кулакова. Презентация «Песенка – зарядка». Дети выполняют движения соответствующие тексту песни.  

 

- Мы с вами отдохнули и переходим к следующему испытанию, которое нам приготовил Незнайка.

 

  Задание 9. «Назови профессию» 14 – 19 слайды

 -Сейчас мы узнаем, насколько мы хорошо знаете профессии. Загадки – стихи даются поочередно каждой команде. Дети называют подходящую профессию.

Черный весь, как будто грач, 
С нашей крыш лезет … ( трубочист, а не врач) 
Булки нам и калачи 
Каждый день пекут … (пекари, а не врачи) 
Варит кашу и бульон 
Добрый, толстый … (повар, а не почтальон) 
Говорят про звуки парные 
В школе нам с тобой … (учителя, а не пожарные) 
Складки, карманы и ровненький кант - 
Платье красивое сшил … (портной, а не музыкант) 
Под куполом цирка в опасный полет 
Отправился смелый и сильный … (гимнаст, а не пилот) 
- Неплохо знаете профессии.

 

  Задание 10. «Ребусы» 20 – 28 слайды

- Незнайка предлагает вам отгадать ребусы.

На экране представляются ребусы, а команды детей их расшифровывают. При затруднении педагог помогает. Например используйте предлог В, ПОД.

Ответы: (в о до) - Вода, волк, ворон, восемь, ворота, огород, подарок, ваза.

 

   Итоги: Слайд 30

- Пришла пора подвести итоги нашей викторины. Посчитаем, сколько баллов заработала каждая команда.

- Ребята вы такие сообразительные и любознательные. Незнайка очень гордится вами. Он тоже собрался идти в школу. Он желает вам хорошей учебы в школе.

Попрощаемся с Незнайкой.

 Проводится награждение детей медалями. 

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

Физкультминутка «Песенка – зарядка»

Домашнее задание

 

 

Дополнительная необходимая информация

Презентация управляется кликом мыши. Физкультминутка «Песенка – зарядка» содержит анимацию и музыкальное сопровождение, демонстрируется в автоматическом режиме.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Литература:

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Москва «Сфера» 2009г. 

ЦукановС.П., Берц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать I, II, III период в 3 книгах Конспекты фронтальных занятий в Старшей группе д/с. Москва 2007г.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Москва 1999г.

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедиа презентация позволяет оптимизировать и активизировать интеллектуальную игру для детей – викторину. Основная презентация «Викторина Незнайки» демонстрируется согласно ходу занятия кликом мыши. Физкультминутка проводится после 8 задания.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

Данная викторина может использоваться как внеклассное мероприятие, развлечение – интеллектуальная игра.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: aolga147
Просмотров: 2036 | Загрузок: 563 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kleo-55  
Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа
в образовании". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом
открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного
портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его
стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]