Ход занятия: В
групповом помещении расставлены стульчики для двух команд. Стоят два стола с
дидактическим материалом. Дети делятся на команды. Садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята! Сегодня, по
электронной почте, к нам пришло странное письмо от Незнайки. На конверте
написано непонятное слово. Я не понимаю, что прислал нам Незнайка в письме.
Помогите мне его расшифровать.
Задание 1. «Расшифровать слово»
1 – 3 слайды. На слайде написаны буквы,
а под ними цифры. Нужно расшифровать слово, расставив буквы по порядку.
(ВИКТОРИНА)
- Молодцы вы помогли прочитать слово, которое неправильно
написал Незнайка. Оказывается, он прислал нам Викторину. Викторина – это
интересная игра для проверки знаний.
- Письмо он Незнайки: «Ребята, вы многому научились в
детском саду, много знаете. И, наверное, уже готовы к школе? И чтобы
проверить ваши знания, я предлагаю интересную игру – Викторину. Я уверен, что
вы справитесь со всеми заданиями. Ваш наиумнейший Незнайка.»
- Чтобы провести викторину мы разделимся на команды. За
каждое правильно выполненное задание дается 1 балл (матрешка).
Нам нужно придумать название вашим командам. А название
зашифровано.
4 – 5 слайды Посмотрите на экран и
расшифруйте название первой команды (ЗНАЙКИ), второй команды (УМНИКИ)
(расшифровка аналогично предыдущему заданию).
- Для начала проведем разминку.
Задание 2. Разминка «Умные вопросы» 6
слайд
§ Что наступает после зимы? (Весна)
§ Самый первый месяц года? (Январь)
§ Самое длинношее животное? (Жираф)
§ Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)
§ Какое животное называют кораблем пустыни?
(Верблюд)
§ Красивый, но несъедобный гриб? (Мухомор)
§ Цветок с белыми парашютиками? (Одуванчик)
§ Почему нельзя пить морскую воду? (Она
соленая)
§ Как называется большое темное облако? (Туча)
§ Что заставляет качаться деревья? (Ветер)
§ Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)
§ На ней можно долететь до звезд? (Ракета)
- Разминки закончена. Молодцы, вы постарались правильно
ответили на все вопросы.
Задание 3. «Составь слова» 7-8
слайды
На разных фигурах изображены буквы. Нужно составить слово
из букв одинаковых фигур (ЛИСА, УТКА). Какие вы умницы! И этим заданием вы
справились.
Задание 4. «Подбери звуковую схему к слову»
9 слайд
На экране изображены звуковые схемы, дети подбирают
подходящую схему к своему слову. 1 команда ЛИСА, 2 команда УТКА.
- Лиса это кто? (Дикое животное) А утка? (Птица домашняя и
дикая).
Задание 5. «Назови семью детеныша»
- Ребята, детеныши и птенцы потеряли свою семью и не
помнят, как зовут их папу и маму. Помогите малышам.
Волчонок – волк, волчица.
Лисенок – лис, лисица.
Зайчонок – заяц, зайчиха.
Лосенок – лось, лосиха.
Жеребенок – конь, лошадь.
Щенок – пес, собака.
Ягненок – баран, овца.
Тигренок – тигр, тигрица.
Слоненок- слон, слониха.
Утенок – селезень, утка.
Гусенок – гусь, гусыня.
Индюшонок – индюк, индюшка.
- Спасибо вам за помощь малышам.
Задание 6. «Собери группы»
Командам даются раздаточные картинки их нужно разложить
группами по классификациям и назвать (деревья, транспорт, птицы, ягоды,
головные уборы, посуда).
Задание 7. «Доскажи слово правильно» 10 – 11 слайды
Существуют такие слова, которые всегда произносятся
одинаково, давайте мы с вами попробуем досказать словечко правильно.
1-я команда Пальто
Осень, дождь, вокруг зонты -
Надевать пора паль...
В магазин мы под зонтом
Едем с мамой за паль...
Вот конец всей долготе -
Еду в новом я паль...
Ах, какая красота:
Пять карманов у паль...
А когда я подрасту,
Брату я отдам паль...
2-я команда Какао
Лишь проснется утром Слава -
Вот ему стакан ка...
Привели из школы Славу -
Снова пьет малыш ка....
В гости дед пошел со Славой -
Угощают там ка...
Спать пора ложиться Славе -
Нужно вспомнить о ка...,
Выпить все и лишь потом
Спать спокойно крепким сном.
- Молодцы вы постарались правильно назвать слова пальто и
какао.
- Пальто, какое? Дети подбирают слова-признаки
(новое, красное, теплое, детское, модное, замечательное, красивое, любимое и
т.д).
Аналогично подбираются
признаки к слову какао.
- Какао, какое? (вкусное, сладкое, теплое,
коричневое, ароматное, шоколадное и т.д.)
Задание 8. «Составь предложение» 12 – 13 слайды
- Следующие задание будет такое. Нужно будет составить
предложение со своим словом по данной схеме. Посмотрите на схему.
Кто? Что
делает? Какое? Что?
1 команда составляет предложение со словом ПАЛЬТО, вторая
со словом КАКАО.
(Маша надела красное пальто. Миша пьет вкусное какао.)
- Хорошо и с этим заданием вы тоже справились. Незнайка очень
подвижный мальчик он любит физкультуру. Давайте и мы разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка. «Песенка зарядка» исполнитель
Алина Кулакова. Презентация «Песенка – зарядка». Дети выполняют движения
соответствующие тексту песни.
- Мы с вами отдохнули и переходим к следующему испытанию,
которое нам приготовил Незнайка.
Задание 9. «Назови профессию» 14 – 19 слайды
-Сейчас мы узнаем,
насколько мы хорошо знаете профессии. Загадки – стихи даются поочередно
каждой команде. Дети называют подходящую профессию.
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыш лезет … ( трубочист, а не врач)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари, а не врачи)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар, а не почтальон)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя, а не пожарные)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил … (портной, а не музыкант)
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный … (гимнаст, а не пилот)
- Неплохо знаете профессии.
Задание 10. «Ребусы» 20 – 28 слайды
- Незнайка предлагает вам отгадать ребусы.
На экране представляются ребусы, а команды детей их
расшифровывают. При затруднении педагог помогает. Например используйте
предлог В, ПОД.
Ответы: (в о до) - Вода, волк, ворон, восемь, ворота, огород,
подарок, ваза.
Итоги: Слайд 30
- Пришла пора
подвести итоги нашей викторины. Посчитаем, сколько баллов заработала каждая
команда.
- Ребята вы такие сообразительные и любознательные.
Незнайка очень гордится вами. Он тоже собрался идти в школу. Он желает вам
хорошей учебы в школе.
Попрощаемся с Незнайкой.
Проводится
награждение детей медалями.
|