Пятница, 19.04.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Зима. Признаки в природе
[ · Скачать удаленно (5.46МБ) ]
14.12.2012, 18:40
 
Ход занятия.
1. Организационный момент.
 Дети подходят к логопеду, здороваются.
Логопед: - Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир природы, а вот чтобы узнать о чем мы сегодня будем с вами говорить, отгадайте загадку:
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…(Зима)
Дети: Это зима.
(2 слайд)
Логопед: Ребята, а что вам помогло отгадать мою загадку?
Дети: Только зимой белые поля, зимой реки покрыты льдом.
Логопед: Молодцы!
- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, а также поиграем.
 2. Основная часть.
Игра «Волшебная палочка»
- подбор качественных прилагательных к существительному
- Ребята, давайте с вами расскажем какая зима, передавайте волшебную палочку друг другу и называйте подходящее слово.
Зима – холодная, морозная, снежная, веселая, суровая, долгая, вьюжная…
(3 слайд)
А снег какой? – белый, пушистый, мягкий, чистый, скрипучий, блестящий, сверкающий..
 (4 слайд)
- Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
- Правильно. А вы знаете как появляются снежинки? (Нет)  Хотите узнать?
Рассказ логопеда «Как появляются снежинки?»
 (5,6 слайд)
Логопед: Ребята давайте с вами подберем родственные слова к слову СНЕГ. 
Дети выходят на ковер и становятся в круг, передавая мяч друг другу подбирают родственные слова к слову снег.
Игра «Подбери родственное словечко»
- подбор родственных слов
Снег – снежок, снежинки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегоход…
Беседа логопеда и детей, о признаках зимы. Дети рассказывают о приметах и признаках зимы.
Логопед: У каждого времени года есть свои месяцы. Послушайте стихотворение и определите о каком зимнем месяце говорится(7,8,9 слайд)
Логопед: Не только природа подготовилась к зиме, но и животные, птицы. Расскажите ребята, как животные подготовились к зиме. Прослушайте стихотворения о животных и расскажите как они готовились к зиме.  (10,12,14,16,18 слайд)
Давайте с вами назовем кто из животных оставил свой след на снегу в лесу.
Игра «Угадай чей след?» (11,13,15,17 слайд )
- образование притяжательных прилагательных
У белки следы чьи? – …беличьи;
У зайца следы чьи? – …заячьи;
У лисы следы чьи? – …лисьи;
У волка следы чьи? –… волчьи.
Логопед: - Предлагаю вам  поиграть, выходите на ковер.
3. Физкультминутка «Снежок»
- Координация речи с движением
Раз, два, три, четыре,                 
  (Сжимают и разжимают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.   
  («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий,                       
  (Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий         
  (гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. 
   (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим.        
   (Смотрят вверх, подбрасывают «снежок»)
Два – поймаем.              
    (Приседают, ловят «снежок»)
Три – уроним                                  
 (Встают, роняют воображаемый снежок)
И … сломаем.                                  
 (Топают).
Логопед: Молодцы, размялись, отдохнули. Ребята присаживайтесь.
5. Практическая совместная деятельность детей и логопеда.
- Ребята, зима прекрасное время года и очень много детских поэтов написали об этом времени года стихотворения. Предлагаю вам прослушать стихотворение В. Кондратьева «Метель» и зарисовать к нему мнемотаблицу. (слайд 19)
У детей на столах листы разделенные на восемь равных частей, цветные карандаши. Детям читается стихотворение и совместно с логопедом зарисовываются основные строки из стихотворения.
Давайте попробуем с вами выучить и рассказать это красивое стихотворение с получившимися мнемотаблицами.
- Выступление детей на подиуме, декламирование стихотворения с использованием мнемотаблицы.
6. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир зимней природы.
- Что вы сегодня нового узнали на занятии?
- Какое задание вам понравилось?
- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете и играете?   
 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: Ira-logoped
Просмотров: 2095 | Загрузок: 562 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 3
3 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемая Ирина Евгеньевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

2 Ira-logoped  
Спасибо Вам большое!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]