1. Тип урока: Групповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и фонетической стороны речи.
2. Цели урока: Закрепление графического образа буквы Д, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза через игровые задания с использованием мультимедийной презентации. 3. Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
· развитие языкового анализа на основе выполнения заданий по звукобуквенному анализу слов; · коррекция нарушений грамматического строя речи в упражнениях на согласование существительных и числительных; · закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов; · расширять и активизировать активный словарь; · закрепление навыка ответа полным предложением. Коррекционно-развивающие:
· развивать познавательные процессы: слуховую и зрительную память, внимание; · развивать общую и мелкую моторику; · развивать коммуникативные умения и навыки. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательный интерес; воспитание желания активно работать на занятии; · 4. Краткое описание хода урока: В начале занятия дети знакомятся со сказочным героем Дракоша. На протяжении всего занятии герой выполняет задания вместе с ребятами: выделение звука [Д]; характеристика звука; нахождение звука в слогах, словах; закрепление образа печатной и письменной буквы Д; формирования навыка чтения и развитие связной речи; выполняют физминутку с элементами речедвигательной ритмики, которая также связана с темой занятия. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Закрепляется навык выполнения звукобуквенного анализа слов, закрепление образа печатной и прописной буквы Д, чтение слогов и слов. Формируется умение согласовывать существительные и числительные, отвечать полным предложением. Развиваются лексический запас, психические процессы.
|