Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
1. Тип урока – интегрированный урок (география + русский язык)
2. Цель урока: создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, применения имеющихся знаний в межпредметных связях, приобретения новых знаний, расширения кругозора.
3. Задачи. Образовательные: сформировать понятия "степь”, "лесостепь”, познакомить с географическим положением этих зон на физической карте России, климатом степей и рельефом, полезными ископаемыми; выработать умение отличать глагол от других частей речи по основному грамматическому признаку, используя вопросы, что делает? Что сделала? Коррекционно - развивающие: развитие связной письменной речи через выполнение упражнений (составление словосочетаний, работа с деформированным текстом). Воспитательные: стимулировать творческую деятельность учащихся, развивать коммуникативные способности.
4. Краткое описание хода урока.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала. 1) Мотивация учащихся и актуализации знаний по географии. 2) Сообщение темы и цели урока географии. 3) Рассказ учителя географии. Показ фотографий и подведение уч-ся к называнию темы урока. 4) Беседа по вопросам. 5) Работа со статьей учебника географии на стр. 113. 6) Сообщение цели урока русского языка. 7) Словарная работа по русскому языку со словом СТЕПЬ Индивидуальные карточки учащимся.) 8) Физминутка для глаз. 9) Работа с картой «Природные зоны России». 10) Вопросы к уч-ся по географии. 11) Работа по плану описания природной зоны степей (устно). 12) Работа со статьей учебника стр. 113. 13) Работа с новым словом: Балка. 6). Словарь, стр. 171. 14) Чтение статьи учебника, 114 стр. 15) Работа с картой «Природные зоны России». Работа с новым словом: Бахча. Словарь, стр. 171. 16) Физминутка
3. Закрепление знаний учащихся. 1) По русскому языку (работа с деформированным текстом о реках зоны степей. Вставить по смыслу глаголы) 2) По географии (беседа по вопросам).
4. Подведение итогов 1) Вопросы к учащимся: 2) Оценивание ответов учащихся.
5. Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. За счет нестандартной формы урока у учащихся 7 класса стимулируется познавательная деятельность, повышается мотивация к учебной деятельности, развиваются коммуникативные способности. Ожидаемые результаты урока географии: - учащиеся 7 класса на уроке должны познакомиться с понятием «степь», с географическим положением зоны степей на карте России, климатом зоны степей, рельефом, полезными ископаемыми этой зоны. Ожидаемые результаты урока русского языка: - учащиеся 7 класса должны систематизировать знания о части речи «Глагол», выработать умения отличать глагол от других частей речи по основному грамматическому признаку, используя вопросы Что делает? Что сделает?
|