1. Изучение нового материала.
2. Цель урока: познакомить учащихся с условными знаками плана местности.
3. Задачи: 1. Образовательно – познавательные:
· Познакомить учащихся с разнообразием условных знаков плана местности.
· Показать, что знание условных знаков необходимо при работе с планом местности.
· Научить узнавать и применять основные условные знаки плана местности.
2. Коррекционно – развивающие:
· Совершенствовать пространственные ориентировки.
· Способствовать развитию объема внимания и памяти, активизировать мыслительную деятельность.
· Применять полученные знания в практической деятельности
3. Воспитательные:
· Вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу.
· Ориентировать на обучение всех учащихся.
4. Краткое описание хода урока. В ходе урока на тему: ”Условные знаки местности” учащиеся вспоминают особенности изображения рисунка и плана предмета, еще раз повторяют понятие "масштаб” и рассказывают, на каких учебных предметах они еще с ним встречаются. При изучении нового материала для активизации учащихся проводится неоднократная смена деятельности. Ребята выходят к доске для выполнения задания "поиск условного знака на плане”. Для создания на уроке у каждого учащегося ситуации успеха в карточке №1 содержится задание с предложениями различной сложности, которые распределялись между учащимися так, что бы каждый справился с заданием. Помимо словесной работы, для лучшего запоминания условных знаков, школьникам предложено задание на изображение 2-3 условных знаков в тетради. При подведении итогов урока учащиеся могут высказать пожелание создать план школы и прилегающей к ней территории, что послужит хорошим практическим закреплением материала по всей теме "План и карта”.
5. На протяжении урока учащиеся знакомятся с условными знаками плана местности, учатся узнавать и применять их на практике. |