Воскресенье, 11.12.2016, 10:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла

Урок природоведения в 5 классе "Свойства воды"
[ · Скачать удаленно () ]
01.12.2014, 20:38
  1. Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
  2. Цели урока - познакомить учащихся со свойствами воды.
  3. Задачи урока:

- обучающие:

создать условия для организации деятельности учащихся к самостоятельному открытию знаний о свойствах воды в процессе проведения исследований;
-коррекционно-развивающие:

1. способствовать формированию умений: структурировать и оформлять результаты учебной деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

2. Способствовать развитию высших психических процессов (умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес).

3.Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).

-воспитательные: прививать любовь к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

  1. Краткое описание хода урока.

Урок «Свойства воды» 9-ый урок в теме «Наш дом – Земля». Возраст пятиклассников позволяет применять игровые приемы и методы на уроках. Этот урок так же предполагает продолжение путешествия. Урок «Свойства воды» построен на основе системно-деятельностного подхода.  Столкновение знания и незнания является одним из способов создания проблемной ситуации, поэтому позволяет формировать у учащихся с ОВЗ  основных УУД через решение проблемных исследовательских заданий.

Визуальный ряд в начале урока позволяют учителю проверить у учащихся знания, полученные ранее и осуществить мотивацию к предстоящей деятельности. Использование ИКТ на уроке дает возможность мне, как учителю за короткий промежуток времени представить своим ученикам большой иллюстративный материал (в отличие от печатных таблиц), а так же структурировать на уроке заполнение дневника наблюдения во время проведения эксперимента, что дает возможность значительно облегчить усвоение нового материала и экономит время. 

Учащиеся  под руководством учителя учатся самостоятельно добывать знания, работают с лабораторным оборудованием, анализируют, сравнивают и оценивают информацию, строят рабочие гипотезы, подтверждают их, делают выводы, т. е. овладевают учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми и коммуникативными компетенциями. Для более полного и осознанного понимания свойств воды, а так же применяя связь обучения с жизнью и формированию целостной научной картины мира,   подобран ряд стихов. После прочтения  стихов,   детям предлагается выделить о каких свойствах воды, идет речь в произведениях.

Использование групповой работы на уроке позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Внутри каждой группы происходит естественная дифференциация (распределение ролей), что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика.

В конце урока проводится закрепление в форме самостоятельной работы с взаимопроверкой.

Для снятия эмоционального и зрительного напряжения на уроке предусмотрена физкультминутка, сопровождаемая шумом воды для релаксации.

Темп урока оптимальный для учащихся с ОВЗ, для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На этапе рефлексии учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке.

Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: sta1970
Просмотров: 504 | Загрузок: 122 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо большое! С уважением, Скворцова Татьяна.

1  
Уважаемая Татьяна Александровна!

Сообщаю Вам, что данная работапрошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом
профессиональном Конкурсе педагогов «
ИКТна службе ФГОС»! Вы можетеподать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий
образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплатыего стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт Светличная Мария Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]