- Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
- Цели урока - познакомить учащихся со свойствами воды.
- Задачи урока:
- обучающие:
создать условия для организации деятельности учащихся к самостоятельному открытию знаний о свойствах воды в процессе проведения исследований;
-коррекционно-развивающие:
1. способствовать формированию умений: структурировать и оформлять результаты учебной деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.
2. Способствовать развитию высших психических процессов (умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес).
3.Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).
-воспитательные: прививать любовь к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
- Краткое описание хода урока.
Урок «Свойства воды» 9-ый урок в теме «Наш дом – Земля». Возраст пятиклассников позволяет применять игровые приемы и методы на уроках. Этот урок так же предполагает продолжение путешествия. Урок «Свойства воды» построен на основе системно-деятельностного подхода. Столкновение знания и незнания является одним из способов создания проблемной ситуации, поэтому позволяет формировать у учащихся с ОВЗ основных УУД через решение проблемных исследовательских заданий.
Визуальный ряд в начале урока позволяют учителю проверить у учащихся знания, полученные ранее и осуществить мотивацию к предстоящей деятельности. Использование ИКТ на уроке дает возможность мне, как учителю за короткий промежуток времени представить своим ученикам большой иллюстративный материал (в отличие от печатных таблиц), а так же структурировать на уроке заполнение дневника наблюдения во время проведения эксперимента, что дает возможность значительно облегчить усвоение нового материала и экономит время.
Учащиеся под руководством учителя учатся самостоятельно добывать знания, работают с лабораторным оборудованием, анализируют, сравнивают и оценивают информацию, строят рабочие гипотезы, подтверждают их, делают выводы, т. е. овладевают учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми и коммуникативными компетенциями. Для более полного и осознанного понимания свойств воды, а так же применяя связь обучения с жизнью и формированию целостной научной картины мира, подобран ряд стихов. После прочтения стихов, детям предлагается выделить о каких свойствах воды, идет речь в произведениях.
Использование групповой работы на уроке позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Внутри каждой группы происходит естественная дифференциация (распределение ролей), что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика.
В конце урока проводится закрепление в форме самостоятельной работы с взаимопроверкой.
Для снятия эмоционального и зрительного напряжения на уроке предусмотрена физкультминутка, сопровождаемая шумом воды для релаксации.
Темп урока оптимальный для учащихся с ОВЗ, для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На этапе рефлексии учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке. |