1.
Тип урока: урок изучения нового материала
2.
Цели урока: изучить коренное население тундры и его
основные занятия; развивать
познавательную деятельность и самостоятельную активность на всех этапах
урока; развивать психические механизмы внимания, памяти, мышления; формировать
положительное отношение к предмету.
3.
Задачи урока:
Образовательные:
•
Знакомство обучающихся с коренными народами тундры и их
основными занятиями.
•
Выявление взаимосвязи и взаимозависимости между образом
жизни коренных народов севера и климатическими условиями тундры.
•
Понимание обучающимися того, что все граждане РФ –
россияне, каждый народ определяет «лицо» многонационального государства.
Коррекционно-развивающие:
• Формирование умения
устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.
• Развитие долговременной
памяти.
• Развитие пространственной
ориентировки.
• Развитие основных операций
мышления (анализ и синтез).
Воспитывающие:
• Воспитание познавательного
интереса
• Формирования ценностного
отношения к миру, к знаниям о мире.
• Формирование положительного
отношения к предмету.
4. Краткое
описание хода урока: Организационный
этап позволяет подготовить обучающихся к усвоению учебного материала. Мотивация учебной деятельности происходит
через подбор материала, постоянную смену видов деятельности. Актуализация имеющихся знаний обеспечивает
переход к изучению нового материала, позволит понять обучающимся взаимосвязь и
взаимозависимость между образом жизни и основными занятиями коренных жителей
тундры. Изучение нового материала
строится на работе с презентацией, способствующей созданию визуальных образов
объектов и явлений, на работе с параграфом учебника и словарем в процессе
диалога с учителем. Закрепление
полученных знаний осуществляется с использованием программированного
контроля. Подведение итогов урока
включает оценку деятельности обучающихся учителем и самооценку своей работы
самих учеников. Эмоциональному завершению
урока способствует просмотр видеофрагмента «Музыка тундры» с целью
вторичного закрепления знаний и посылка с фотографиями от жителей тундры. Домашнее задание
дифференцированное - I-II уровень обученности
– разгадать кроссворд «Тундра», III уровень обученности – раскрасить Северного
оленя.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
·
знания
об условиях и образе жизни коренных народов севера, их основных занятиях;
·
умение
устанавливать причинно-следственные
зависимости между образом жизни коренных народов севера и климатическими
условиями тундры;
·
осознание
того, что наша страна – многонациональное государство, где все народы равны, а
все граждане РФ – россияне.
|