1. Тип урока. Интегрированный урок (урок закрепления знаний)
2. Цели урока. Совершенствование техники чтения. Закрепление понятия об основных грамматических категориях имени прилагательного. Развитие речевой практики.
3. Задачи урока.
1. Образовательные:
1.1. Продолжить знакомство с произведением Г. Скребицкого «Весенняя песня». Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения. Закреплять умение высказывать своё мнение о прочитанном.
1.2. Закреплять умение выделять имя прилагательное в тексте, определять его основные грамматические категории (род, число, падеж).
2. Коррекционно-развивающие:
- Способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, различных видов памяти на основе работы со словарными словами, словосочетаниями из текста, мышления, связной устной речи на основе работы со схемами.
- Способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.
- Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.
3. Воспитательные.
Воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества. Пробуждать интерес к старинному наследию русского народа, бережное отношение к традициям старины.
4. Краткое описание хода урока. Урок традиционно начинается с организационного момента, в ходе которого используется активный метод преподавания «лучики доброты». На этапе введения в тему учитель сообщает обучающимся о старинном празднике. Но не говорит, какой именно птице он посвящён. Это обучающиеся узнают, когда прочитают вторую часть сказки. Далее следует этап, на котором проводится речевая зарядка, словарная работа и актуализация знаний. Далее проводится работа над чтение второй части сказки и работа по закреплению умений и навыков по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе». Завершается урок активным методом преподавания «Птицы».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока отрабатываются навыки чтения (беглость, выразительность), умение высказывать своё мнение о прочитанном. Обучающиеся работают над закреплением умения определять падеж имени прилагательного в единственном числе, правильно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи на основе работы с текстом сказки.
|