1. Тип урока - интегрированный
2. Цели и задачи урока - продолжить знакомство с новым видом деловых бумаг – заявлением, учить различать виды заявлений по их содержанию, выделять структурные элементы; учить редактировать и составлять заявления; - развивать связную речь учащихся, умение анализировать текст, стимулировать компенсаторные процессы развития учащихся; - познакомить учащихся с понятиями «трудовые отношения, трудовой договор», показать, что трудовые отношения регулируются с помощью трудового договора, - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, - воспитывать законопослушность, умение защитить свои права.
2. Краткое описание хода урока. – интегрированный урок начинается с делового письма, на котором учащиеся повторяют структуру заявления, используя для проверки своих ответов презентацию, редактируют заявление, соотнося свой вариант с текстом, приведенным в презентации, где цветом выделены лишние слова, составляют заявление из разрезанных структурных элементов, пишут заявление. На уроке экономического практикума, тема которого является логическим продолжением написания заявления при устройстве на работу, знакомятся с понятиями «трудовые отношения», «трудовой договор», структурой трудового договора, особенностями его заключения, решают ситуационные задачи, связанные с трудоустройством на работу. Рассказ учителя сопровождается презентацией, которая позволяет выделить самое главное в сказанном, помогает учащимся отвечать на вопросы, делать записи в тетради.
3. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся закрепляют знания о структуре заявления и правилах его написания, анализируя тексты и сравнивая их с образцом, учатся находить ошибки, правильно писать заявления. Приобретают знания о трудовом договоре, правилах и особенностях его заключения, которые помогут защитить свои трудовые права при устройстве на работу. Формируют папку-накопитель «Инвестиционный портфель знаний», в который кладут образцы документов.
|