Пятница, 19.04.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

Интегрированный урок пр теме:"Каши в рационе питания. Имя существительное"
[ · Скачать удаленно (14.31 Mb) ]
06.12.2012, 13:54
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока«Каши в рационе питания. Имя существительное.»
ПредметРусский язык, Социально-бытовая ориентировка
Класс6
Автор/ы урока (ФИО, должность) Лоскутова Любовь Юрьевна, учитель; Малышева Марина Николаевна, учитель
Образовательное учреждениеГБСК ОУ школа-интернат №10 (VIII вид)
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край
Город/поселениеСанкт-Петербург
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)Комбинированный.
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)Сформировать представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья, закрепить знания об имени существительном.
Задачи урока (мероприятия, занятия)I. Образовательно-познавательные: · закрепить знания о крупах и злаковых культурах; · сформировать представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья; · закрепить понятие об имени существительном; · учить определять смысл и употреблять в речи устойчивые обороты с целью её обогащения. II. Коррекционно-развивающие: · развивать речь детей; · обогащать словарный запас; · развивать орфографическую зоркость; · способствовать развитию объёма памяти и внимания; · активизировать мыслительную деятельность. III. Воспитательные: · воспитывать интерес к предмету; · воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни; · воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.
Используемые педагогические технологии, методы и приемыТехнологии: объяснительно-иллюстративного обучения; проблемного обучения; информациооно-коммуникационные. Методы и приёмы: словесные - рассказ, беседа; наглядные – иллюстрации, таблицы; практические – выполнение заданий; метод стимулирования и мотивации учения; организации и осуществления учебных действий и операций (рассказ, беседа, демонстрация); метод контроля.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)· Знать виды круп, каш, их значимости в рационе питания, пользе для здоровья человека; наиболее распространённые правила написания слов; · Уметь выделять имя существительное как часть речи; подбирать группы родственных слов; проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова; пользоваться толковым словарём для определения значений слов
Необходимое оборудование и материалыКомпьютер, мультимедиа – проектор, интерактивная доска, Mimio Studio, коллекция круп (на каждой парте – в стеклянных баночках)
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Раздаточный материал (карточки с заданиями); таблицы « Имя существительное»
Список учебной и дополнительной литературы 1. «Программы специальной-коррекционной образовательной школы VIII вида 5-9 классы (сборник 1)». Изд. «Владос», М., 2001 2. В.В.Воронкова, С.А.Казакова «СБО учащихся 5-9 классов в специальной коррекционной общеобразовательной школе VIII вида». Изд.»Владос», М., 2006 3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». М. 2002 4. Зайцев Г.К. «Твои первые уроки здоровья». СПб., 1995
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихсяопределение целей и значимости изучения данной темы в жизни учащихся и их дальнейшей социализации.
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.1. Организационный момент а) Приветствие;
б) Выявление отсутствующих.
2. Сообщение темы урока - У нас сегодня не совсем обычный урок, так как нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном и о изученных орфограммах, но и поговорить о правильном питании.
3. Работа по теме урока. 1). Повторение знаний об имени существительном. На доске записаны слова. Овёс, пшеница, рис, каша, ячмень, просо, гречиха. (слайд 1) – Какое слово будет лишним из тех слов, которые записаны? (Каша.) - Почему? (Каша-это блюдо.) – Как можно назвать одним словом остальные слова? (Злаковые растения.) – Злаковые растения относятся к дикорастущим растениям или к культурным? (Культурные.) – Почему? (Выращивает человек.) Повторение. «Злаковые растения- виды круп». (Фронтальная работа на инт.доске) (слайд2-4) -Найти и показать образец крупы, представленный в стеклянной баночке. - Какой частью речи являются все эти слова? (Существительные.) (слайд5) – На какой вопрос отвечают эти слова? (На вопрос что?) – Что обозначают? (Обозначают неодушевлённые предметы) - Какой частью речи являются все эти слова? Докажите. (Существительные.) (слайд 6) -Какие ещё грамматические признаки имён существительных мы можем назвать? (Число, род и склонение.) -Какого рода бывают существительные? ( М., ж., ср.) -Сколько имеют склонений? (1-е, 2-е, 3-е) – Запишите существительные и обозначьте род и склонение. (Работа в тетрадях, работа «по цепочке» на интер.доске) 2). – Какое слово мы с вами не записали? (Каша.) Из истории каши. (Доклад ученика) (слайд 7) – Знаете ли вы, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и одно из самых старинных? Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Рисовую кашу – пять тысяч лет, гречневую – четыре тысячи лет. Каша – исконно русское блюдо. Её подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово "каша” означало тоже, что и "пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка варилась "бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец. Виды каш, значение для здоровья человека. (слайд 8-9) -Соедините название каши и её значение для здоровья человека. (слайд11) Вывод. Есть ли кашу и какую, решает каждый сам. Но, несомненно, одно, любая каша полезна для здоровья. Кашу систематически необходимо вводить в рацион питания. 3). Работа с родственными словами. – На слайде слова. Прочитайте. (слайд10) Каша, кашица, кашевар, кашеварить, кашеед, Кашин. - Какое слово мы ещё можем добавить? (Кашка.) – Как называется данная группа слов? Почему? (Родственные слова. У этих слов общий корень и они близки по смыслу.) - Почему слово Кашин написано с большой буквы? (Имя собственное). – Как вы понимаете смысл слов кашевар, кашеед? – Выпишите только нарицательные имена существительные? – Выделите корень. (Работа на инт.доске)) - В словах кашевар и кашеед два корня. Такие слова называются сложными. Морфологический разбор слова кашевар. 4). Работа с фразеологическими оборотами. - Из рассказа ученика мы узнали, что с кашей связано много обычаев. Вот ещё один: «У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагам сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: "С ним каши не сваришь”. Кроме этого выражения в русском языке существует много устойчивых выражений, смысл которых попробуйте определить. (слайд 11) Сапоги каши просят Во рту каша В голове каша Мало каши ел Заварил кашу Расхлёбывать кашу распутывать сложное дело рваная обувь затевать хлопотное, сложное дело у кого-либо нет ясности в понимании о человеке слабом говорит непонятно 5). Работа с пропущенными орфограммами. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок. Посмотрите на слайд. (слайд 12) 1. Греч…евая каша - матушка наша, А хле… ржаной - отец р…дной. 2. Ру…кого муж…ка без каши не накормишь. Каша - к…рмилица наша. 3. Когда каша в п…чи стоит, не страшен моро…, что на дв…ре тр…щит. 6) –В каких сказках встречается каша? - Соотнеси иллюстрацию с названием произведения. (слайд 13-16) 7). Как сделать кашу вкусной? (слайд 17) – Сегодня мы узнаем, как сделать кашу вкусной. Первый совет вам даст сам русский полководец, генералиссимус А.В.Суворов. Однажды, в одном из военных походов, Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии. И с тех пор в нашей речи появилось выражение «Суворовская каша». Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп вкуснее и полезнее, чем из одной. - Второй совет дадим вам мы. В кашу ещё можно добавить: ягоды, фрукты, изюм, варенье, мюсли. (слайд 18) (Работа со словарём- «мюсли»). - Какой частью речи являются эти слова? (Существительные).
4. Итог урока. - Что повторили? - Что нового узнали? - Что полезного вынесли для себя? Выставление оценки всем учащимся.
5. Заключительное слово учителя. Оценка учащимися пользы и важности урока. - Надеюсь, что с этого дня вы с удовольствием будете есть кашу дома и в школе. Пусть напутствием вам станут следующие слова. Чтобы стать весёлым, смелым, (слайд 19) Сильным, ловким и умелым И с утра чтоб не лениться, Нужно кашей подкрепиться. Кашу вкусную с утра Кушай вволю детвора.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)Мы поняли, что …
Мы узнали … Нам было интересно …
Мы теперь будем…
Домашнее задание (если это необходимо на уроке)Домашнее задание. - Теперь вам осталось только сварить кашу и сделать её вкусной, воспользовавшись этими советами. - Вот вам типовой рецепт каши. Дома вы прочитаете его и дополните подходящими словами. Вариант 1. Рецепт пшённой каши. Взять 4 горсти (………………). Промыть её в воде. Налить в кастрюлю (……………). Поставить на огонь. Добавить (………………….) по вкусу. После того, как молоко закипит, засыпать в кастрюлю (………………. ). Варить на слабом огне, помешивая ложкой, до полного приготовления каши. В кашу можно добавить ……………., …………….. или ………….……… . Слова для справок: пшено, вода, молоко, соль, сахар, крупа, ягоды, фрукты, изюм, варенье, мюсли. Вариант 2. Рецепт пшённой каши. Взять 4 горсти (гречи, пшена). Промыть её в воде. Налить в кастрюлю (воды, молока). Поставить на огонь. Добавить (соль, сахар) по вкусу. После того, как вода или молоко закипит, засыпать в кастрюлю (крупу). Варить на слабом огне, помешивая ложкой, до полного приготовления каши. В кашу можно добавить ……………., …………….. или ………….……… .
Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет-ресурсы · http://www.uchportal.ru/ · http://www.digital-edu.ru/socnet/101/ · http://www.pomochnik-vsem.ru/ · http://festival.1september.ru/ http://www.proshkolu.ru/
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Использование ИТ позволяет в логической последовательности изложить изучаемый материал, организовать коллективную мыслительную деятельность, позволяет усилить наглядное представление изучаемого материала, способствует более осмысленному его усвоению, повышает плотность урока, увеличивает его темп.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Другое
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: malysheva1996
Просмотров: 1517 | Загрузок: 553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]