Вторник, 23.04.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

интегрированный урок русского языка и элементарной компьютерной грамотности "Однородные члены предложения. Закрепление изученного."
[ · Скачать удаленно (8.99 Mb) ]
02.12.2012, 00:19
1.Тип урока: интегрированный
2. Цели урока: 1.закрепить полученные знания об однородных членах и постановке знаков препинания при них. 2. Закрепить умения редактировать деформированный текст в текстовом процессоре WORD 2007 и проходить тестирование на компьютере.
3. Задачи урока
задачи урока: Русский язык Элементарная компьютерная грамотность
Образова
тельные
· Закрепить умение различать однородные члены предложения · Совершенствовать навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. · Совершенствовать навык синтаксического разбора предложения и разбора слов по составу. · Закрепить морфологические признаки глагола · Закрепить навык правописания словарных слов и слов с проверяемыми безударными гласными и согласными.

·Закрепить умения детей в элементарных приёмах редактирования информации в текстовом процессоре при работе с деформированным текстом. · Совершенствовать навык работы в тестовом режиме.

Закрепить умения обучающихся в работе с обучающей программой-тренажёром «Фраза».
Коррек
ционные
· Продолжать развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас. · Формировать навык правильного употребления слов в соответствии с их лексическим значением. · Развивать словесно-логическую память · Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. · планировать умственные действия.

Развивать ассоциативное и логическое мышление.
· Корректировать психические функции, направленные на развитие ребёнка с ОВЗ, используя ИКТ.
· Совершенствовать навыки работы с клавиатурой и мышью, эффективные приёмы управления объектами на экране. Использовать рациональные приёмы работы на компьютере.
 · Развивать информационную культуру при освоении компьютера и информационных технологий. · Продолжать развивать наблюдательность, внимательность
Воспита
тельные
·Воспитывать самостоятельность, усидчивость, навык доводить начатое дело до конца. · Совершенствовать навыки самоконтроля. · Воспитывать умение учащихся сотрудничать между собой и учителем. · Формировать позитивную самооценку обучающихся с ОВЗ.
4.краткое описание хода урока.
План урока:
1. Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока. (1 мин.).
2. Проверка домашнего задания (8 мин.). · Написание словарных слов · Выполнение теста на компьютере
3. Закрепление ранее полученных знаний (21 мин). · Самостоятельная работа на компьютере. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор и разбор по составу однородных членов предложения (11 мин). · Тренировочные упражнения (10 мин) · Работа в программе-тренажёре ЭОР «Фраза» (6 мин.)
4. Физкультминутка (1 мин).
5. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин.).
6. Итог урока. Оценка деятельности учащихся на уроке, рефлексия (2 мин.).
Ход урока.
 1. Орг. Момент. Постановка темы и цели урока: сегодня на уроке мы закрепим все, что знаем об однородных членах предложения, а поможет нам в этом весна, которая уже наступила и радует нас своей чудесной погодой. 1 мин. 
 Учитель РЯ: Вам могло показаться, что ваше домашнее задание было очень лёгким и маленьким по объёму. Вы должны были запомнить правописание словарных слов и повторить все изученные правила об однородных членах предложения. Сейчас мы это проверим.
1) Мы будем записывать существительные и определять тип склонения. Ученики выходят к доске цепочкой и работают с одним словом, записывая его, объясняя орфограммы, определяя склонение: планета, температура, велосипед, стадион, независимость, бассейн.
 - Вы поставили точку после записи всех слов. Можно ли назвать записанные слова предложением? (Нет) -Вы поставили запятые между словами, можно ли назвать их однородными членами предложения? (Нет) - А вот почему нет, вы объясните, выполнив тест. Это будет проверкой ваших знаний изученных правил.
Учитель ЭКГ:
2) тест на ученических компьютерах: (Приложение презентация в режиме демонстрации Power Point с поддержкой макросов «однородные члены предложения.ppsm»)
Продолжи предложения:
 
Наша речь состоит из
  • предложений
  •  слов
Предложение выражает 
  •  законченную мысль 
  •  незаконченную мысль
 Однородные члены предложения относятся в предложении
  •  к  одному и тому же слову
  •   разным словам
Однородные члены предложения отвечают
  •  на один и тот же вопрос
  •  на вопросы косвенных падежей
  •  на разные вопросы
Однородные члены предложения являются
  • разными членами предложения  
  • одним и тем же членом предложения
Выбери все правильные ответы:
Запятая при однородных членах предложения ставится в предложении 
  • без союзов перед
  • а, но, повторяющимся союзом и
  • и
3. Закрепление ранее полученных знаний (27 мин).
Синтаксический разбор предложения. (11 мин.)
Мы продолжаем работу за компьютером. На панели задач найдите файл «Предложение.doc», разверните окно и выполните задание. После выполнения задания перейдите за парты и продолжите работу в тетрадях.
на экране репродукция картины В. Н. Бакшеева, 1930, «Голубая весна». Во время самостоятельной работы звучит пение жаворонка. «птичье пение.mp3»
 
Задание: Составить предложение из слов, обратить внимание на то, что глаголы должны стоять в прошедшем времени (работа в текстовом процессоре WORD):
Солнце, по, небо, катиться, заглядеться, на, весна, и, лучи, зацепиться, за, высокая, сосна.
Учитель РЯ: Карточка: Солнце по небу катилось, загляделось на весну и лучами зацепилось за высокую сосну. Проверьте себя по карточке. Исправьте ошибки.
Пересядьте за парты. Далее работа с карточкой в тетрадях за партами.
1) Объясните постановку знаков препинания в предложении.
2) Морфологический разбор и разбор по составу однородных членов предложения Катилось, загляделось, зацепилось Если однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, значит, они являются одной и той же частью речи и обладают одинаковыми морфологическими признаками.
 Выясним, какими же: вопрос - что делало?, часть речи - глагол, время – прошедшее (суффикс прошедшего времени - л), род - средний, число – единственное (окончание среднего рода - о)), (примечание: по программе спряжение глаголов изучается в 8 классе школы VIII вида)
3) Тренировочные упражнения на карточках: (10 мин.)
Тексты для сильных и слабых групп учащихся с разноуровневым заданием.
Слабым: Выделены курсивом однородные члены предложения.
Задание: подчеркнуть в первых трёх предложениях подлежащие и однородные сказуемые (Приложение карточка «snowflower.doc»)
Подснежник проснулся
 Веселый апрель улыбнулся,
 Запел, загалдел, заиграл.
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью.
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
 За то, что меня разбудил».
( И. Беляков)
Сильным: расставить знаки препинания при однородных членах, подчеркнуть однородные члены, как члены предложения. Сделать схему предложений с однородными членами. (Приложение карточка «spring.doc»)
Пришла весна. В лесу журчали быстрые, торопливые ручьи. И небо, и солнышко стали ярче, чем зимой. В весеннем лесу дышится легко и свободно. Зазвенела короткая, но нежная и радостная песня жаворонка. И вот уже свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
4. Физминутка 1мин
Упражнения для снятия напряжения глаз и профилактику утомления глаз: попеременное фокусирование взгляда на носу, на левом плече, на правом (не поворачивая головы). "Слежение за полетом бабочки".
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай-думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. Перейти к компьютерам.

Учитель ЭКГ: работа в ЭОР «Фраза» (6 мин.)
Предварительно на компьютерах обучающихся должна быть установлена ЭОР «Фраза». Программа предлагает ввести имя обучающегося, выбрать класс (в случае использования программы в коррекционной школе VIII вида учитель сам выбирает класс и уровень заданий-вариантов), тему и вариант. Обучающийся самостоятельно вводит свои имя и фамилию. 3 класс тема: Запятые при однородных членах
№124 сильным, № 120,121 слабым(на выбор учителя)
№124(для сильных)
Поб_жали по доро_кам в_селые ручейки и речушки. Лед на р_ке почернел, стал хру_ким. Надулись, лопнули на д_ревьях п_хучие почки. Уде прилетели из теплых кр_ев гр_чи и скв_рцы. Ш_роко разл_лась наша р_ка, зат_пила луга. Спрятала под воду кусты.
 №120(для слабых по выбору)
Вот прил_тел дятел, принес в клюве с_сновую ш_шку. Прил_тел и уселся прямо на ствол с_сны. Зац_пился дятел за кору острыми к_гтями и начал семена из ш_шки выклевывать. Не все с_мена поп_дут дятлу в рот. Много их на землю уп_дет и прорастет.
№121 (для слабых по выбору)
Каждое утро на д_щатый стол в саду мы насыпали крошки и крупу. Д_сятки шустрых синиц сл_тались на стол и склевывали крошки. Синицы ссорились, трещали. Этот треск сл_вался в в_селую мелодию. К_залось, что в саду играл на старом ст_ле живой щебеч_щий ящик.
 5. Д/З 2 мин Придумать и записать 4 предложения с однородными членами об изменениях в природе весной. Итог урока.
 6. Оценка работы учащихся. (2 мин.) Сегодня вы показали хорошие знания по изученной теме, каждый из вас получил по две оценке, которые поставил вам компьютер, а третью, за письменную работу в тетрадях вы узнаете на следующем уроке. Выполнение тестовых заданий и при работе в программе-тренажёре позволило каждому из вас увидеть свои успехи, а значит способствовало формированию позитивной самооценки. Обучающиеся смогут оценить свою деятельность на уроке по полученной рефлексии: физической (сделал- не сделал); сенсорной (самочувствие: комфортно–дискомфортно); интеллектуальной (понял – не понял, испытал затруднения и наоборот); Как вы поняли, зачем проводился этот урок? Доволен ли ты полученным результатом? Принес ли удовлетворение сам процесс работы на уроке? Что прошло наиболее удачно? Что самое интересное?
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
· Получат достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики
 · Будут социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств при взаимном сотрудничестве
 · Усовершенствуют навыки самоконтроля с помощью средств ИКТ
 
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: belokon65
Просмотров: 1793 | Загрузок: 572 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемые Елена Михайловна, Наталья Васильевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]