Тип урока: комбинированный. Основная тема изучаемого
раздела: « Изменение имён существительных по падежам». На предыдущих уроках
учащиеся познакомились с падежами и падежными вопросами. Прошли именительный и
родительный падежи. Дальше последует знакомство с остальными падежами. Темы
«Состав слова», «Члены предложения», «Безударная гласная в корне» являются
повторительными.
Цели урока: продолжить работу по теме «Склонение имён
существительных»; обеспечить личностно-ориентированный подход к учащимся.
Задачи урока:
·
познакомить учащихся с дательным падежом;
упражняться в нахождении существительных в тексте и определении их падежа;
повторить род, число существительных; повторить части слова на основе
лексической темы «Зима»;
·
развивать целостное восприятие, внимание,
память, мелкую моторику; расширять активный словарь учащихся;
·
воспитывать чувство товарищества, доброты,
чувство бережной заботы о природе.
Краткое описание хода урока. Урок включает следующие этапы:
инициация, вхождение в тему, формирование ожиданий обучающихся, «Словесное
дерево», физминутка «Снежинка», «Весёлые рифмы», «Лирика». «Сюрприз» (работа в
группах). «Мечты сбываются» (подведение итогов). Все этапы взаимосвязаны,
плавно переходят один в другой. Соблюдается целостность содержания.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знание частей слова, членов предложения. Знание падежей русского языка. Умение
разбирать слова по составу. Умение подбирать однокоренные слова. Умение
отличать дательный падеж от других падежей. Умение составлять связные высказывания.
|