1.Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
2.Цели урока: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
3.Задачи урока.
Формировать умение логически правильно строить сочинение, соблюдая необходимую соразмерность его частей.
Работать над языковой и стилистической грамотностью.
Развивать умение показывать свою эрудицию, умело привлекая материал из различных произведений, из жизни, из истории.
Воспитывать культуру общения, культуру диалога с одноклассниками.
4.Краткое описание хода урока.
На уроке обучающиеся повторяют все стили и типы речи. Анализируют предложенные тексты и самостоятельно делают вывод о том, почему с одним из текстов очень сложно работать. Определяют стиль и тип речи текста. Все свои ответы обучающиеся подтверждают аргументами.
В группах ученики выясняют основное содержание очередного текста по вопросам, предложенным учителем. Каждая из групп представляет отчёт о проделанной работе, который оценивается выслушивающей группой.
Учитель знакомит обучающихся с требованиями к выпускным письменным экзаменационным работам и общепринятыми элементами сочинений-рассуждений. В конце урока предусмотрена рефлексия.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать:
1.Стили речи и типы речи.
2.Структуру сочинения-рассуждения.
3.Структуру экзаменационного сочинения-рассуждения .
4.Требования к сочинению на ГВЭ.
Уметь:
1.Формулировать проблему, которую поднимает автор в своем тексте.
2.Определять отношение автора к поднимаемой проблеме.
3.Выражать свое отношение к проблеме, которую затрагивает автор.
4.Аргументировать свое высказывание.
5.Делать общие выводы.
6.Делать сравнительный анализ предлагаемых текстов.
7.Делать выводы на основании сравнительного анализа.
8.Писать сочинение в соответствии с планом, соблюдая структуру сочинений данного вида.
Личностные:
1.Осознание необходимости изучения данной темы для успешной сдачи ГВЭ.
2.Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
1.Знание правил русского языка.
2.Умение строить предложения.
3.Соблюдение причинно-следственных связей при построении предложений.
4.Расширение словарного запаса.
|