1. Тип урока: обобщения и систематизации
2 Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки.
3. Задачи урока:
- совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения; учить видеть, понимать и передавать чувства героев.
- коррегировать зрительно-слухового восприятия с опорой на память.
- воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, взаимовыручки.
4. Краткое описание хода урока.
Этап урока |
Коррекционное упражнение |
На что направлено |
С какой целью включено на данном этапе
|
I Орг. момент |
«Параметры самооценки» |
навыки самоконтроля |
мотивируют на работу на уроке
|
II . Сообщение темы и цели урока |
«Расшифруй слово» |
развитие аналитико-синтетической деятельности |
тема не сообщается учителем, а определяется учащимися
|
III. Повторение и систематизация учебного материала |
а) «Найди портрет писателя» |
зрительная память и пространственная ориентировка |
актуализируются имеющиеся знания и представления |
|
б) «Найди спрятанные слова» |
расширение поля обзора глаз при чтении |
работа над беглостью чтения |
|
в) «Что общего?» |
операция мышления - обобщение |
подводит к характеристики героев |
|
г) «Значение слова» |
развитие речи сравнение и классификация |
уточнение имеющихся представлений о значении слов |
|
д)«Характеристика героя»
-подбор слов
- составление рассказа с использованием этих слов |
развитие речи |
готовит к выразительному чтению расширение словарного запаса через практическое употребление малознакомых и редко употребляемых слов |
V. Проверка домашнего задания |
«Последовательность событий» |
зрительно – слуховое восприятие с опорой на память |
систематизирует представления о героях и событиях |
VI.Практические упражнения |
а) «Озвучивание мультфильма»
- восстановление последовательности работы |
коррекция планирующей функции мышления |
систематизирует полученные представления о профессии актера |
|
- физминутка |
коррекция интонационной стороны речи коррекция внимание и зрительного восприятия |
подготовка к выразительному чтению |
|
б) «Выборочное чтение» |
зрительное восприятие с опорой на память |
работа над осознанностью чтения |
|
в) «Крылатые выражения» |
развитие речи |
уточнение полученных представлений о значении выражений |
VII. Итог урока |
«Самооценка» |
коррекция личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля) |
получение рефлексии |
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - обобщат и систематизируют знания и представления о событиях и героях сказки, будут совершенствоваться навыки правильного и выразительного чтения, самоконтроля.
|