Пятница, 19.07.2019, 21:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

Урок письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Изменение имён существительных по числам"
[ · Скачать удаленно (3.44 Mb) ]
19.11.2011, 19:28
1. Название - Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тип урока. Комбинированный.
3. Цели урока. Формирование понятия об основных грамматических категориях имени существительного. Повышение уровня владения речью.
4. Задачи урока.
- Образовательные.
Закреплять умение различать части речи по вопросам, выделять имена существительные в тексте. Познакомить учащихся с новой грамматической категорией имени существительного - числом. Формировать умение определять число имени существительного, изменять имена существительные по числам. Формирование текстовой деятельности учащихся.
- Коррекционно-развивающие.
Способствовать коррекции и развитию внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами. Развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы со словами, аналитико-синтетической деятельности, устной речи на основе работы со схемой, связной письменной речи на основе работы над деформированным текстом. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
- Воспитательные.
Воспитывать учебную мотивацию, нравственные качества.
5. Краткое описание хода урока.
Урок традиционно начинается с организационного момента. Далее следует словарная работа, которая направлена на развитие у обучающихся умения выделять в тексте словарные слова и правильно записывать их. На данном этапе урока используется специальное (коррекционное) задание, направленное на развитие внимания, кратковременной памяти. Следующим структурным элементом урока является актуализация знаний, повторение, при проведении которого используется словесные, наглядные методы и элементы поискового метода - работа по схемам, подведение обучающихся к самостоятельному выводу и формулировке темы урока на основе сделанного вывода. Основная часть урока направлена на изучение нового материала и его первичное закрепление. Итогом основной части урока становится работа над развитием связной письменной речи на основе работы с деформированным текстом. Итог урока подводится в форме беседы.
6. Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока ученики повторяют, закрепляют знания о частях речи, об изученных категориях имени существительного (собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое). Закрепляют умение выделять имена существительные в тексте. Знакомятся с новой категорией имени существительного - числом. Отрабатывают умение определять число имён существительных, изменять существительные по числам. Развивают навыки текстовой деятельности: связной устной и письменной речи.
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: Natasha
Просмотров: 2508 | Загрузок: 494 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]