1. Урок обобщения и систематизации знаний 2. Цели урока: познакомить детей с биографией и творчеством В.П. Астафьева на военную тему 3. Задачи урока: образовательная: расширить знания учащихся о биографии В.П.Астафьева, его творчестве на военную тему в процессе работы над текстом рассказа «Сибиряк»; коррекционно – развивающая: корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся (операции анализа, синтеза, выделение главной мысли) в процессе знакомства с текстом рассказа; воспитательная: формировать положительную мотивацию к предмету, воспитывать умение работать в команде. 4. Краткое описание хода урока. Перед началом урока учитель распределяет детей по трём командам (за отдельными столами). Мультимедиа компонент используется в течение всего урока. По ходу урока учитель контролирует выполнение заданий всеми учащимися, осуществляет интерактивный диалог и обратную связь с учащимися. • Орг. Момент. Детям предлагается отгадать зашифрованное слово. • Сообщение темы урока. Учащимся предлагается прочитать самостоятельно биографию В.П.Астафьева. • Закрепление полученных знаний через проведение литературной викторины по биографии Астафьева В.П. • Объяснение понятия «сибирский характер». Игра с мячом. • Объяснение слов на военную тему. Задание по карточкам. • Работа с текстом рассказа «Сибиряк». Нахождение ответов на вопросы. • Закрепление полученных знаний через проведение литературной викторины по рассказу «Сибиряк» В.П. Астафьева • Сопоставление понятий «мир» и «война». Задание по карточкам. • Итог урока, итоги литературной викторины.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знания учащихся о биографии В.П.Астафьева, его творчестве на военную тему, умение работать в команде, выделять главную мысль в рассказе. |