1.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
2.Цели урока:
закрепить теоретические сведения о басне, её признаках, исторической основе;
обучать выразительному чтению; продолжить работу над умением анализировать литературное произведение.
3.Задачи урока.
Образовательные: в течение урока обобщить и систематизировать знания о жизни и творчестве И.А.Крылова, о жанре басни.
Развивающие: продолжать развивать творческие способности обучающихся, устную речь, умение обобщать изученное.
Воспитательные: воспитывать нравственные и моральные качества учащихся, любовь к театру.
4.Краткое описание хода урока. В начале урока проводится аутогенная тренировка, сообщается тема урока. Учитель рассказывает об истории возникновения жанра басни. Ученики делают сообщения о жизни и творчестве И.А. Крылова. В ходе урока проводится викторина. Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей». Подведение итогов осуществляется в ходе ответов на проблемный вопрос.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать: биографию, название, содержание прочитанных произведений.
Уметь: воспринимать и анализировать тексты, определять жанр литературных произведений, формулировать идею, проблематику произведений, давать характеристику героям.
Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся знания и умения.
Метапредметные: уметь делать выводы, систематизировать, инсценировать прочитанную басню.
|