1. Тип
урока: интегрированный урок биологии и СБО, урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
2. Цели
урока: обобщить и закрепить знания по теме «Кожа» и выработать у учащихся
определенные умения и навыки ухода за проблемной кожей.
3. Задачи
урока.
обучающие: обобщить и
закрепить знания о строении и функциях кожи, её роли в терморегуляции, гигиене
кожи; способствовать развитию навыков гигиены и правилам ухода за проблемной
кожей.
развивающие: указать важность
кожи для организма человека; развивать осознанное восприятие и слуховое
внимание в процессе ознакомления учащихся с особенностями личной гигиены в
жизни подростка, с особенностями косметических средств; продолжить развитие
логического мышления, интеллектуальных способностей учащихся, используя для
этого проблемные задания, побуждающие думать самостоятельно, сравнивать,
обобщать, конкретизировать; научить работать с дополнительной литературой и
другими источниками информации и выступать перед аудиторией.
воспитательные: в целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение
следить за состоянием кожи и соблюдением правил личной гигиены, бережного
отношения к своему здоровью; воспитание коммуникативной культуры учащихся.
4. Краткое
описание хода урока.
Урок проводится по сценарию
проведения телепередачи «Жить здорово». Специальный выпуск ведут два учителя и изучают
темы:
1. «Наша главная защита» -
учитель биологии;
2. «Проблемная кожа» - учитель
СБО.
Выполняя проблемные задания
стандартного и
реконструктивно-вариативного типа учащиеся, повторяют ранее
приобретенные знания по биологии: составляют точное понятие термина кожи, её
частей и функций. Презентация, используемая в ходе всего урока,
наглядно сопровождает и подтверждает ответы учащихся при фронтальном опросе.
В ходе изучения темы «Проблемная кожа» дети смотрят отрывок
программы «Жить здорово», который помогает
сформулировать проблему, обсуждают причины её возникновения и находят
всевозможные пути её решения. Во время рекламных пауз дети знакомятся с интересными фактами о коже,
а так же с тайнами, связанными с проблемами здоровья. Заключительный этап урока
- проведение практической работы по
приготовлению противовоспалительного скраба для проблемной кожи. Заканчивается
урок рефлексией.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Основными
объектами проверки являются знания и умения:
Предмет
|
Блоки
|
Должны знать
|
Должны
уметь
|
Биология
|
«Кожа»
|
Строение кожи
человека, её свойства и
значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и
терморегуляции.
|
Применять приобретенные знания о строении
и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и
укрепления своего здоровья.
|
СБО
|
«Личная гигиена»
|
Правила личной гигиены, правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических
средств на лицо.
|
Умение подбирать
средства по уходу в соответствии с типом кожи. Правильно
ухаживать за кожей лица, использовать подручные средства к имеющимся косметическим
средствам
|
|