Вторник, 23.04.2024, 22:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления

"И божество, и вдохновенье..." (история одного романса)
[ · Скачать удаленно (12,3Мб) ]
03.12.2012, 22:35

1.      Тип урока: интегрированный.

2.      Цели урока:

Образовательные: расширение кругозора учащихся,

Развивающие: развитие  познавательного интереса к музыке и литературе, творческих способностей, художественного вкуса и воображения;

Воспитательные: воспитание общей культуры, чувства патриотизма, национальной гордости.

Реализация межпредметных связей.

3.      Задачи урока.

Образовательные:

·         По музыке  Сформировать понятие  неразрывности связей между  музыкой  и литературой, их взаимообогащении на примере романса  М.И. Глинки  «Я помню чудное мгновенье».

·         Произвести музыкальный анализ произведения.

·         По литературе – анализ стихотворения А.С. Пушкина «К***»

·         Работа над литературоведческими понятиями.

Воспитывающие:

·         Чувство художественного и эстетического  вкуса.

·         Чувство национальной гордости от сопричастности с музыкально – литературным  шедевром русского искусства.

Коррекционно – развивающие:

·         коррекция и развитие эмоциональной сферы личности, мыслительной деятельности, устной речи, активного и пассивного словаря;

·         умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать и делать выводы;

·         развитие эстетического, художественного вкуса и восприятия информации с помощью средств ИКТ;

·         Развитие общего кругозора учащихся.

Интегративные:

·         Раскрыть роль поэта и композитора в сочинении романса, подчеркнуть неразрывную  связь музыки и литературы.

·         Довести до учащихся мысль, что никогда   и никем до Пушкина и Глинки не была поднята на такую высоту красота человеческого чувства. И никто и никогда уже не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.

·         Сравнить значение деятельности М.И. Глинки для русской музыки и А.С. Пушкина для русской литературы.

Здоровьесберегающие:

·         Музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое состояние человека.

·         Слушание музыкального произведения активизирует в человеке энергетические центры, которые в свою очередь влияют на связанные с ними жизненно важные органы.

 

4.      Краткое описание хода урока.

I.                   Организационный момент.

Самоопределение, настрой на позитивную деятельность. Сообщение темы урока.

II.                Работа по теме урока.

Сообщение эпиграфа.

Слово учителя музыки о связи жанров в музыке и литературе, взаимном обогащении поэзии и музыки в результате их взаимодействия.

Слово о романсе. История создания романса М.И. Глинки на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».

Слово учителя литературы. Сообщение учеников об истории создания стихотворения (домашнее задание), прочтение стихотворения учащимися. Литературный анализ стихотворения.

Виртуальная экскурсия в музыкальный салон. Слушание романса в исполнении Д. Хворостовского и его просмотр на видео. Музыкальный анализ романса.

Возвращение к эпиграфу.

III.             Итог урока. Рефлексия.

Урок заканчивается прослушиванием фрагмента  «Вальса-фантазии» М.И. Глинки, посвященного Е.Е. Керн, в исполнении учителя музыки.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся:

1) познакомятся с музыкально-литературным шедевром русского искусства - романсом М.И. Глинки на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», рожденного в результате гениального творческого содружества авторов и неразрывной связи музыки и поэзии;

2) научатся осуществлять литературный и музыкальный анализ произведения, работать над литературоведческими понятиями.

 

Категория: Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления | Добавил: justina
Просмотров: 1284 | Загрузок: 555 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 justina  
Благодарю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]