1.Название-Пятый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе».
2.Тип
урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
3. Цели
урока: создать условие для осознания ценности души каждого ребёнка через
восприятие музыкального образа произведения П.И. Чайковского «На тройке» из
цикла «Времена года».
4. Задачи
урока: помочь детям переживать чувство радости от восприятия музыки П.И. Чайковского «На
тройке» из цикла «Времена года»;
знакомить детей с произведением «Как на
тоненький ледок» (русская народная песня);
развивать умение правильно интонировать
песни в составе группы и индивидуально, чётко выдерживать ритмический рисунок
произведения «Как на тоненький ледок».
5. Краткое
описание хода урока: проживание (погружение) музыки в процессе слушание произведений П.И. Чайковского. Способность
выражать переживание музыки. Задача учителя - создать среду,
формирующую свободную, творческую, активную личность, способную принимать
решение на основе критически осмысленной информации.
На 1 этапе урока учитель
вводит ребёнка в мир музыки помощью
звучания произведения «На тройке».
Эмоциональный
настрой учащихся на любовь к музыке
На 2 этапе (изучение нового материала) художественное восприятие музыки П.И.
Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года», знакомство с песней «Как на
тоненький ледок». Учитель создаёт
условия для художественного восприятия произведения, осознание ценности
совместной деятельности.
Он передаёт
музыкальный образ зимы, на знакомом произведении А.С. Пушкина «Вот
ветер, тучи нагоняя…», высказывания русского писателя К. Паустовского
«Первый снег – к лицу зиме» (это значит
он красит зиму, делает её нарядной).Повторение
русских пословиц о зиме, частушек, зимних потех народа применяя репродукцию
картины Сурикова «Взятие снежного городка». Произведения П. И. Чайковского
«Времена года» «На тройке», «Осень».
Используя
дидактический материал из литературы Л.А. Латынин «Образы народного искусства»,
Москва,1999 год, А. Рогов «Музыкальная эстетика России XI – XVIII веков»,
Москва, 1973 год.
Проведение
физминутки с игрой «Снег». Учитель знакомит, исполняет и проигрывает песню
совместно с учащихся «Как на тоненький
ледок».
Учитель создаёт условия для
художественного восприятия произведения П.И. Чайковского «На тройке» из цикла
«Времена года», «Осень» (демонстрация видео,
воспроизведение аудиофайла).
На
3 этапе рефлексия учитель способствует созданию
условий для личной рефлексии каждого учащегося. Пробуждению доброты, любви к природе, к музыке в душе
ученика.
На 4 этапе, для выполнения домашнего задания учитель предоставляет реализовать свои творческие
способности (Изобрази в альбоме зимние потехи своих одноклассников). Используя
дидактический материал из литературы Л.А. Латынин «Образы народного искусства»,
Москва,1999 год, А. Рогов «Музыкальная эстетика России XI – XVIII веков»,
Москва, 1973 год.
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют,/приобретут,/закрепят/ ученики
в ходе урока: проживают чувства с помощью (погружения) музыки в процессе слушание произведений П.И. Чайковского. Способность
выражать переживание музыки.Умение интонировать в игре несложные музыкальные произведения.
|