Четверг, 08.12.2016, 08:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

Интегрированный урок по теме:"Осень."
[ · Скачать удаленно () ]
04.10.2014, 02:36

  Интегрированный урок природоведение и чтение

 

Тема: Осень

Цель: обобщить знания по теме «Осень»

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе на материале уроков природоведения и чтения;
  • Обобщение наблюдений за природой осенью.

Воспитательная:

  • Воспитание интерес к учёбе,  к предмету;
  • Воспитание нравственных качеств (любовь и бережное отношение к природе).

Коррекционно – развивающая:

  • Развитие слухового восприятия на материале пройденных тем;
  • Развитие речи, познавательной деятельности.

Тип урока: интегрированный урок обобщение знаний.

Форма проведения – фронтальная с мультимедийной презентацией

Оборудование: календарь погоды, компьютер, проектор, экран, презентация «Осень», книга для чтения 3 класс (для школ II вида) Л.В. Андреева, Т.М. Нисневич.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Минутка календаря.
  4. Обобщение и систематизация знаний.
  5. Проверка домашнего задания.
  6. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Орг. Момент

Фон. Зарядка

О-сень    о-сени    о-сенью

О-сен-н-ий   о-сен-н-яя

Минутка календаря

- Какая сегодня погода?

 Работа по сводной таблице календаря погоды (на экране слайд №2, на нём изображены картинки с различными погодными явлениями - дождь, снег, светит солнце,  -5, +25, -25º,+5º)

- Сколько тёплых дней было в сентябре?

- Когда был самый тёплый день осени?

- Сколько холодных дней было в сентябре?

- Когда был самый холодный день осени?

- Был ли туман? Когда? (23, 24, 25 сентября)

- Был ли иней? Когда ? (2 октября)

- Прочитайте  + 5º, -5º, +25º, -25º

- Какая температура воздуха бывает осенью?

- Какой воздух?

- Какое небо бывает осенью?

- Как о небе говорили ребята из рассказа В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово»?

Обобщение

 Приметы осени

- Какие приметы осени вы знаете? (Слайд №3 – после повторения примет на экране появляется список примет)

- В каких стихах и рассказах вы читали о них?

В народе говорят. (слайд №4 – необходимо вставить пропущенные слова из народной мудрости)

Сентябрь - … (листопад).

Сентябрь холоден да…(сыт).

Сентябрь плачет .. (холодными ) слезами.

Октябрь - ..(грязник).

(Ноябрь) .. – сумерки года.

Ноябрь зиме …(дорожку) топчет.

В …(ноябре) зима с осенью борются.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня (встречаются).

Осень непогодь несёт.

Природа осенью (слайд №5 на нём картинки – звери, птицы, растения, грибы)

- Сегодня мы с вами вспомним, что происходит с природой осенью.

Растения (слайд №6 на нём изображены деревья, листья, семена деревьев)

Падают с ветки жёлтые монетки.

- Как называется это явление природы?

- Что остаётся на деревьях после листопада?

- Как называются семена берёзы, липы, клёна, дуба, сосны?

- О каком из семян говорится в рассказе Г. Снегирёва «Кто сажает лес»?

В лесу горит костёр рябины красной (слайд №7, на нём изображены ягоды – клюква, рябина, калина)

- Какие ягоды на  экране?

- Как о ягодах  говорят писатели в рассказах «Осень в лесу», «Поздняя осень»?

Грибы. (слайд №8 по щелчку мыши появляются загадки, если дети верно отгадали, то по щелчку мыши появляется картинка с изображением данного гриба)

1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных издали заметных.

Собирай не мешкай, это …

2. Я в красной шапочек расту среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я …

3.  Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

4. Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки,

Очень хитрые сестрички эти жёлтые …

5. Как бы ни был он опрятен и красив и свеж на вид.

Всё равно он не приятен, потому что ядовит.

- Какие грибы ещё знаете?

- Какие грибы собирал Дима из рассказа А.Гарфа «Гнёздышко»?

- Какие грибы нашёл Витя?

- Что принёс Витя домой?

- Что делали с гнёздышком?

Птицы (слайд № 9  на нём изображены перелётные и зимующие птицы)

- Вспомним рассказ Соколова–Микитова «Осень в лесу».

- Что говорится о птицах?

- Какие птицы готовятся к отлёту?

- Кто уже улетел?

- В каком стихотворении Е. Благининой говорится об отлёте птиц?

- Какие птицы остаются? Как мы можем помочь им?

Звери. (слайд № 10 – дикие животные - по щелчку мыши появляются загадки, если дети верно отгадали, то по щелчку мыши загадка исчезает и появляется картинка с изображением животного)

Загадки

  1. Кто в лесу орехи прячет, сушит на зиму грибы?
  2. Не найти среди зверей никого её хитрей.
  3. Серовато, зубовато по лесу рыщет зайчат ищет.
  4. Он длинные уши на солнышке сушит, храбрец и красавец. Зовут его ….
  5. Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

  1. На тёплых листьях крепким сном он спит в норе под старым пнём.

- Какие авторы описывали в своих произведениях о том, как звери готовятся к зиме?  «Ёж»  И.Соколов-Микитов, «Осень» Н. Сладков.

Проверка домашнего задания

Домашние животные (слайд № 11 домашние животные на нём изображены домашние животные)

Проверка домашнего задания; сначала дети загадывают друг другу загадки про домашних животных, затем учитель загадывает загадки:

  1. Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

Дважды – трижды в день завод

Молоко нам выдаёт из особого мешка,

Из мешка для молока. (корова)

  1. Даже по железной крыше ходит тихо – тише мыши

На охоту ночью выйдет, и как днём она всё видит

Часто спит, а после сна, умывается она. (кошка)

  1. Проживает  во дворе в личном доме – конуре

И на всех кого не знает, то рычит она, то лает (собака)

 

- Кто готовит домашних животных к зиме?

- Где живут домашние животные зимой?

Труд людей осенью.   (слайд №12)

После того, как дети вспомнят, чем занимаются люди осенью, на экране появляется  список занятий.

- Что   сказано о труде людей в рассказе И. Соколова-Микитова «Поздней осенью»?

Подведение итогов урока

– Что делали на уроке?

Категория: Предметы начальной школы | Добавил: mironovaol
Просмотров: 491 | Загрузок: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая, Ольга Леонидовна!
Ваша работа не допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Нарушены ТРЕБОВАНИЯ К ФЕСТИВАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ п.1.2.: отсутствуют аннотация проекта (см. Приложение 1), также в архивном файле отсутствует описаниемультимедийного компонента проекта (см. Приложение 3).
Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]