1. Тип урока -
интегрированный урок
2.
Цели урока:
- Образовательные
- учить распознавать речевой
материал и неречевые звучания голосов животных, птиц, шум транспорта,
звуки природных явлений, расширять словарь, обозначающий звуковые явления,
обобщить знания о признаках осени.
- Развивающие
- развивать слуховое внимание
и память на материале
неречевых звучаний голосов
птиц и звуков природных явлений.
- Воспитательные
– пробуждать интерес к звукам окружающего мира, любовь к природе.
- Коррекционные
– коррекция слухового восприятия на
основе упражнений в узнавании и соотнесении звуков природы.
3.
Задачи урока:
- Прослушать
речевой материал и неречевые звучания голосов животных, птиц, шум
транспорта, звуки природных явлений.
- Подобрать
слова обозначающие звуковые явления для расширения словаря.
- Оречевить
шумы природных явлений.
- Соотнести
звуки природы с их названиями.
- Распознать
звук конкретного природного явления.
4. Краткое
описание хода урока.
·
Приветствие. Организационный момент. Сообщение
темы урока.
·
Фонетическая зарядка. Дежурный звук «С». Речевая
разминка.
·
Актуализация
опорных знаний по теме «Осень».
·
Изучение нового материала. Работа по развитию
слухового восприятия. Знакомство с неречевыми звучаниями природных явлений.
Работа над словарем.
·
Закрепление пройденного материала. Компьютерная
игра с ёжиком. Гимнастика для глаз.
- Рефлексия деятельности на
уроке, подведение итогов.
- Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся:
- приобретут умения работать
в интерактивной среде, выполняя тестовые задания;
- актуализируют и закрепят
использование лексических единиц по теме «Осень»;
- научатся распознавать
неречевые звучания природных явлений.
|